Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/25-2016 по признакам нарушения ООО «Макс» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

-  представителя ООО «Макс» по доверенности от 20.11.2015г.;

УСТАНОВИЛА:

На улицах города Тулы распространялись рекламные листовки следующего содержания:

39-69-63

СТАРЫЙ ЗАМОК

www.zamok-tula.ru

бесплатная доставка

от любой суммы заказа в течение 1 часа!

39-69-63

Далее перечисление блюд и товара, предлагаемых к доставке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В нарушение данной нормы Закона реклама  загородного комплекса «Старый замок» не содержит наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «МАКС».

На рассмотрении дела представитель ООО «Макс» пояснила, что указанные рекламные листовки являются упрощенным меню и распространялись исключительно среди посетителей кафе «Старый замок».

Объяснить причины распространения «упрощенного меню» за пределами кафе, представитель не смогла, доказательств распространения рекламных листовок исключительно ограниченному кругу лиц – посетителям кафе «Старый замок» не представлено.

Сообщение в вышеуказанной рекламной брошюре «39-69-63 СТАРЫЙ ЗАМОК www.zamok-tula.ru бесплатная доставка» подразумевает, что потребитель (клиент) может осуществить заказ товара (покупку товара дистанционным способом) не находясь в данном кафе.  Данная информация направлена на привлечение внимания неограниченного круга лиц к продукции кафе, способам ее реализации, т.е. целью настоящей листовки является поддержание интереса к реализуемой Обществом продукции.

Доказательств, подтверждающих прекращение нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Макс» не представило.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Макс», распространяемую в рекламных листовок о доставке блюд кафе «Старый замок».

2. Признать ООО «Макс» нарушившим статью 8 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Макс» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Макс» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "20" июня 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 6 июня 2016 года по делу № 02-03/25-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Макс», распространяемой в рекламных листовок о доставке блюд кафе «Старый замок» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3  статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Макс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы в рекламных листовок о доставке блюд кафе «Старый замок» с нарушением статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ООО «Макс» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны