Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/25-2016 по признакам нарушения ООО «Макс» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:
- представителя ООО «Макс» по доверенности от 20.11.2015г.;
УСТАНОВИЛА:
На улицах города Тулы распространялись рекламные листовки следующего содержания:
39-69-63
СТАРЫЙ ЗАМОК
бесплатная доставка
от любой суммы заказа в течение 1 часа!
39-69-63
Далее перечисление блюд и товара, предлагаемых к доставке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение данной нормы Закона реклама загородного комплекса «Старый замок» не содержит наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «МАКС».
На рассмотрении дела представитель ООО «Макс» пояснила, что указанные рекламные листовки являются упрощенным меню и распространялись исключительно среди посетителей кафе «Старый замок».
Объяснить причины распространения «упрощенного меню» за пределами кафе, представитель не смогла, доказательств распространения рекламных листовок исключительно ограниченному кругу лиц – посетителям кафе «Старый замок» не представлено.
Сообщение в вышеуказанной рекламной брошюре «39-69-63 СТАРЫЙ ЗАМОК www.zamok-tula.ru бесплатная доставка» подразумевает, что потребитель (клиент) может осуществить заказ товара (покупку товара дистанционным способом) не находясь в данном кафе. Данная информация направлена на привлечение внимания неограниченного круга лиц к продукции кафе, способам ее реализации, т.е. целью настоящей листовки является поддержание интереса к реализуемой Обществом продукции.
Доказательств, подтверждающих прекращение нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Макс» не представило.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Макс», распространяемую в рекламных листовок о доставке блюд кафе «Старый замок».
2. Признать ООО «Макс» нарушившим статью 8 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «Макс» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Макс» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "20" июня 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 6 июня 2016 года по делу № 02-03/25-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Макс», распространяемой в рекламных листовок о доставке блюд кафе «Старый замок» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Макс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы в рекламных листовок о доставке блюд кафе «Старый замок» с нарушением статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- ООО «Макс» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.