Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/26-2015 ПО ПРИЗНАКАМ... от 13 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF12 мая 2015 г г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
На входной двери чайханы «Изюм», расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 32, размещена реклама услуг по доставке еды в г. Туле.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что «продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных требований в рекламе доставки еды чайханы «Изюм» отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 8 данного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель, а именно – ООО «Астрея» (Красноармейский пр-т, д.2, г. Тула, 300041; ИНН 7106023787).
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 02-03/26-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Астрея» (ИНН 7106023787).
- Назначить дело № 02-03/26-2015 к рассмотрению на 9 часов 30 минут 29 мая 2015 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
- ООО «Астрея» представить в срок до 26 мая 2015 года следующие документы и информацию:
4.1.Копии свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе (ИНН), присвоении ОГРН, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.
4.2.Письменное объяснение по факту нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также его законных представителей обязательна.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.