Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «--» - заместитель руководителя управления,

                                           «--» – главный специалист-эксперт,

                                           «--» – специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 02-03/26-2015, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «--», ООО «Астрея» (г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 2; ИНН 7106023787) по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии их представителя «--»по доверенностям № 42, № 50 от 26.05.2015г.,

УСТАНОВИЛА:

На двери чайханы «Изюм», расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 32, размещена реклама услуг по доставке еды в г. Туле.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что «продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе доставки еды (дистанционный способ продажи) отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с представленными в Управление документами и пояснениями представителя ответчиков, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП «--», владеющий данным помещением на праве собственности и непосредственно осуществляющий доставку блюд. 

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению был выявлен факт размещения в журнале «Тульский ARSENAL» за май 2015 года № 73 на страницах 6-7 рекламы доставки блюд, в которой в качестве рекламодателя (исполнителя услуг) указано ООО «Астрея». В материалах дела имеется договор оказания рекламных услуг № 48 от 22 апреля 2015г., заключенный ООО «Астрея» с учредителем указанного журнала ИП «--».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Астрея», доставку еды осуществляет ИП «--»., тогда как указанное Общество, являясь рекламодателем данной рекламы в журнале «Тульский ARSENAL», не занимается указанным в ней видом деятельности.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания  статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

С учетом вышеизложенного, указание в рекламе наименования  ООО «Астрея», не осуществляющего данный вид деятельности, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение, что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель. Из объяснения ООО «Астрея» следует, что нарушение произошло по вине «--».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно представленной представителем ответчиков на рассмотрение дела фотографии и информации, нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время устранено в добровольном порядке, а реклама чайханы «Изюм» в журнале «Тульский ARSENAL» размещалась однократно.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по доставке еды в г. Туле, размещенную ИП «--». на двери чайханы «Изюм» по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д., 32, поскольку она содержит нарушение  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу услуг по доставке еды, размещенную ООО «Астрея» в журнале «Тульский ARSENAL» за май 2015 года №73 на страницах 6-7, поскольку она  содержит нарушение  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП «--» к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Астрея» «--» к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны