Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/26-2016 по признакам нарушения ООО ... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июня  2016 г.                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе,     рассмотрев дело № 02-03/26-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Первый мебельный магазин» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии  представителя ООО «Первый мебельный магазин» по доверенности № 281/1 от 25.05.2016г.;

УСТАНОВИЛА:

В рекламных листовках магазина «Первый мебельный», информирующих о проведении акции «Мебель разная – цена одна», содержится рекламный слоган:

«Лучший выбор мебели в городе».

Ниже в рекламной листовке указан перечень адресов магазинов: г. Тула, Красноармейский пр-т, 14-б (к/т «Октябрь»), г. Тула, ул. А.Шипунова, 1а («Глобус»), г. Тула, ул. Октябрьская, 95 («Спутник»), г. Новомосковск, Рязанское шоссе, 1г («СПАР»).

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – мебельным магазинам «Первый мебельный» и реализуемым в этих магазинах предметам мебели, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Указанная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Первый мебельный магазин».

Из письменных и устных объяснений ООО «Первый мебельный магазин» следует, что макет рекламной листовки разработан сотрудником общества. По мнению ответчика рекламный слоган «лучший выбор мебели в городе» не противоречит рекламному законодательству, поскольку указан конкретный критерий сравнения – выбор, подразумевающий под собой две составляющие: цену и ассортимент. Указанный рекламный слоган составлен после проведения мониторинга цен и ассортимента товаров конкурирующих организаций в период с марта по май 2016 года. Также в рекламе определена конкретные географические границы сравнения – г. Тула и г. Новомосковск.

Комиссия по рассмотрению дела считает доводы ответчика несостоятельными по следующим основаниям:

1. Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе отсутствует критерий, по которому производилось сравнение и сделан вывод о том, что «лучший выбор мебели в городе» именно в магазинах «Первый мебельный».

2. Согласно Толковому словарю Ушакова Д.Н. «Выбор - подбор, ассортимент (товаров; торг.). Большой выбор. Плохой выбор. Сегодня нет никакого выбора. На выбор - на усмотрение, на вкус». Выбор — принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов.

Так, под выбором подразумевается не только ассортимент и цена товара, но также и такие критерии, как качество и безопасность, соответствие санитарно-гигиеническим нормам, гарантийные обязательства, иное. По иным критериям ООО «Первый мебельный магазин» анализ не проводился.

3. Представленные по запросу Тульского УФАС России сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на том же товарном рынке, что и ООО «Первый мебельный магазин», свидетельствуют о том, что по отдельным товарным позициям цена в магазинах «Первый мебельный» выше, чем у конкурентов, к примеру:

 

Товар

 

Цена ООО «Первый мебельный магазин»

Цена конкурента

 

Стол Ницца

11490

10690 («Цвет диванов» ИП Оганян А.Ю.)

Гостиная Полина

14990

14730 (Стильная мебель)

 

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО «Первый мебельный магазин».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Лучший выбор мебели в городе», размещённую ООО «Первый мебельный магазин» в рекламных листовках, поскольку она нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Первый мебельный магазин» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Первый мебельный магазин» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 7 июля 2016 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                Предписание

24 июня 2016 года                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 24 июня 2016 года по делу № 02-03/26-2016 о признании ненадлежащей рекламы «Лучший выбор мебели в городе», размещённой ООО «Первый мебельный магазин» в рекламных листовках в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путём распространения не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Первый мебельный магазин» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы на листовках.
  2. ООО «Первый мебельный магазин» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны