Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/26-2017 по признакам нарушения ООО... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля  2017 г.                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе, рассмотрев дело № 02-03/26-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Строительная  компания «Фаворит» и ООО «Слобода» требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2, частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии:   представителя ООО «Строительная  компания «Фаворит» по нотариально оформленной доверенности б/н от 21.08.2015 года;

представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 20.10.2016 года

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2017г. на рекламно-информационном портале «Myslo.ru» (https://myslo.ru) обнаружен всплывающий баннер ООО «Строительная  компания Фаворит» (далее ООО «СК Фаворит» с рекламой следующего содержания:

Жилой комплекс «Времена года»

Жить рядом с Набережной?

25-51-51

Офис продаж: г. Тула, ул. Фрунзе, 20 vremen.ru

Успей оформить ипотеку по уникальной сниженной ставке 8,4 % ВТБ24

Содержание вышеуказанного интернет-сайта  зафиксировано в Акте осмотра сайта от 23 марта 2017 года, также производена видео и фотосъемка.

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования  (финансовая услуга банка ВТБ24, деятельность ООО «СК Фаворит» по продаже квартир), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также согласно части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, в данной рекламе содержатся условия, влияющие на стоимость ипотеки, при этом отсутствуют все иные условия, влияющие на стоимость ипотеки.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель - ООО «СК Фаворит» и рекламопроизводитель - ООО «Слобода».

Из устных и письменных объяснений ООО «СК «Фаворит» следует, что общество не согласно с вменяемым правонарушением, поскольку считает, что оно допущено по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя ООО «Слобода».

Однако, в ходе рассмотрения дела ООО «Слобода» представлен договор от 09.10.2015 года № 149/15/Д возмездного оказания рекламных услуг, согласно которому рекламораспространитель ООО «Слобода» не несёт ответственности за подготовленный рекламодателем – ООО «СК «Фаворит» - рекламный материал, его достоверность для публикации рекламы, а также за ошибки, допущенные в рекламной информации самим рекламодателем или по его вине (пункт 4.2 указанного договора).  Акт сдачи-приёмки выполненных работ № ТЛ-РК310317-00054 от 31.03.2017 года подписан сторонами без замечаний.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях ООО «Слобода».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу жилого комплекса «Времена года» с предоставлением ипотеки по сниженной процентной ставке банком «ВТБ 24» (ПАО), размещенную на  рекламно-информационном портале «Myslo.ru», поскольку она нарушает часть 7 статьи 5, пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СК «Фаворит» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении юридического лица ООО «СК «Фаворит» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

4. Рассмотрение дела в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в его действиях.

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено « 5 » мая 2017 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

20 апреля 2017 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 20 апреля 2017 года по делу № 02-03/26-2017 о признании ненадлежащей рекламы ООО «СК «Фаворит» жилого комплекса «Времена года» с предоставлением ипотеки по сниженной процентной ставке банком «ВТБ 24» (ПАО), размещенной на рекламно-информационном портале «Myslo.ru» с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «СК «Фаворит» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «СК «Фаворит» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны