Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-03/27-2015 О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦ В КА... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и информацию,

УСТАНОВИЛА:

На пересечении улицы Советской и проспекта Ленина (г. Тула) на наружной рекламной конструкции (сити-формат) размещена реклама музыкального магазина «Music trade».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

12.05.2015г. Управлением в отношении ООО «Концерт» (г. Тула, ул. Седова, д.2, 300028; ИНН 7104048521) возбуждено дело № 02-03/27-2015 по признакам нарушения  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Концерт», Общество вышеуказанную рекламу не размещало и не оплачивало. Из представленных в Управление документов следует, что рекламодателем данной рекламы является ИП Бобров В.С. (ИНН 710/////6090), рекламопроизводителем – ИП Агибалов Р.В. (ИНН 711////45198).

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания  статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

С учетом вышеизложенного, указание в рекламе наименования  «Music trade» способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение (в том числе, относительно организационно-правовой формы продавца товара), что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель.

Согласно части 8 вышеуказанной нормы Закона рекламопроизводитель несет ответственность за данное нарушение, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчиков индивидуальных предпринимателей Боброва (ИНН 710////90), Агибалова (ИНН 711/////5198).

2. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут 29 мая 2015 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.

3. ИП Боброву В.С. представить в срок до 26 мая 2015 года следующие документы и информацию:

3.1. Копии свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе (ИНН), присвоении ОГРН, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.

3.2. Копию договора на  изготовление и размещение вышеуказанной рекламы.

3.3. Каким образом осуществлялось согласование рекламного макета?  Представить соответствующие документы.

3.4. Письменное объяснение по нарушению требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. ИП Агибалову Р.В. представить в срок до 26 мая 2015 года следующие документы и информацию:

4.1. Копии свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе (ИНН), присвоении ОГРН, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.

4.2. Копию договора на  изготовление и размещение вышеуказанной рекламы.

4.3. Копии документов, подтверждающих право ИП Агибалова Р.В. на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции.

4.4. Каким образом осуществлялись разработка и согласование рекламного макета?  Представить соответствующие документы.

4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.6. Письменное объяснение по нарушению требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Явка лиц, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны