Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-03/27-2015 по признакам нарушения Федер... от 15 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF7 июля 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/27-2015, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Агибаловым, Бобровым и ООО «Концерт» пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Боброва; представителя ИП Агибалова. – < --- > по доверенности № б/н от 03.042015г.; представителя ООО «Концерт» - < --- > по доверенности от 04.06.2015г. № 1,
УСТАНОВИЛА:
На наружной рекламной конструкции (афишная-тумба № 1520-ат), расположенной по адресу: г. Тула, пр. Ленина д. 15/ ул. Советская, размещена реклама музыкального магазина «Music trade».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Из представленных в Управление документов следует, что хозяйственную деятельность в музыкальном магазине «Music trade» осуществляет ИП Бобров и ООО «Концерт», однако Общество, согласно письменным пояснениям от 15.05.2015г. (входящий № 2825), не является рекламодателем указанной рекламы.
Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.
С учетом вышеизложенного, указание в рекламе наименования «Music trade» вводит потребителя рекламной информации в заблуждение (в том числе, относительно организационно-правовой формы продавца товара), что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель.
Из письменных пояснений ИП Боброва (от 26.05.2015 входящий №3024) следует, что нарушение произошло по вине ИП Агибалова, которому принадлежит афишная-тумба № 1520-ат (в соответствии с копией договора № 2010135 от 21.10.2010г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
Согласно представленным в Управление документам в 2015 году договор о производстве и размещении вышеуказанной рекламы ИП Агибаловым ни с ИП Бобровым, ни с ООО «Концерт» заключен не был, данные лица оплаты указанных услуг не производили. Ранее действующий договор между ИП Агибаловым и ИП Бобровым о размещении вышеуказанной рекламы от 01.01.2014г. № 231 являлся срочным и не пролонгировался сторонами.
Исходя из вышеизложенного ответственность за данное нарушение несет ИП Агибалов.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу музыкального магазина «Music trade», размещенную ИП Агибаловым на наружной рекламной конструкции (афишная-тумба № 1520-ат), расположенной по адресу: г. Тула, пр. Ленина р-на д. 15/ ул. Советская, с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ввиду предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Агибалову предписание о прекращении распространения вышеуказанной рекламы с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица индивидуального предпринимателя Агибалова к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Прекратить производство по делу № 02-03/27-2015 в отношении ООО «Концерт», ИП Боброва в связи с отсутствием в их действиях факта нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
7 июля 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 7 июля 2015 года по делу № 02-03/27-2015 о признании ненадлежащей рекламы музыкального магазина «Music trade», размещенную ИП Агибаловым Р.В. (ИНН 711800245198) на наружной рекламной конструкции (афишная-тумба № 1520-ат), расположенной по адресу: г. Тула, пр. Ленина р-на д. 15/ ул. Советская, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Агибалову Р.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы музыкального магазина «Music trade» с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ИП Агибалову Р.В. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
За невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностное лицо в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.