Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/27-2015 ПО ПРИЗНАКАМ... от 13 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF12 мая 2015 г г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
На пересечении улицы Советской и проспекта Ленина (г. Тула) на наружной рекламной конструкции (сити-формат) размещена реклама музыкального магазина «Music trade».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Установлено, что фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Концерт».
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридические лица обязаны зарегистрировать в ЕГЮЛ свое наименование на русском языке.
С учетом данной нормы закона лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность в музыкальном мугазине «Music trade», не может быть зарегистрировано под данным наименованием в установленном законом порядке.
Соответственно, указание в рекламе наименования «Music trade» способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение (в том числе, относительно организационно-правовой формы продавца товара), что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель, а именно – ООО «Концерт».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 02-03/27-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Концерт» (г. Тула, ул. Седова, д.2, 300028; ИНН 7104048521).
- Назначить дело № 02-03/27-2015 к рассмотрению на 11 часов 30 минут 29 мая 2015 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
- ООО «Концерт» представить в срок до 26 мая 2015 года следующие документы и информацию:
4.1.Копии свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе (ИНН), присвоении ОГРН, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.
4.2.Копию договора на размещение вышеуказанной рекламы со всеми изменениями и приложениями.
4.3. Копии документов, подтверждающих факт оплаты услуг по размещению вышеуказанной рекламы.
4.2.Письменное объяснение по факту нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также его законных представителей обязательна.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.