Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/27-2015 ПО ПРИЗНАКАМ... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2015 г                                                                                                               г. Тула

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

На пересечении улицы Советской и проспекта Ленина (г. Тула) на наружной рекламной конструкции (сити-формат) размещена реклама музыкального магазина «Music trade».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

         Установлено, что фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Концерт».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридические лица обязаны зарегистрировать в ЕГЮЛ свое наименование на русском языке.

С учетом данной нормы закона лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность в музыкальном мугазине «Music trade», не может быть зарегистрировано под  данным наименованием в установленном законом порядке.

         Соответственно, указание в рекламе наименования  «Music trade» способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение (в том числе, относительно организационно-правовой формы продавца товара), что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

          В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель, а именно – ООО «Концерт».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 02-03/27-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Концерт» (г. Тула, ул. Седова, д.2, 300028; ИНН 7104048521).
  3. Назначить дело № 02-03/27-2015 к рассмотрению на   11 часов 30 минут 29 мая 2015 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
  4. ООО «Концерт» представить в срок до 26 мая 2015 года следующие документы и информацию:

4.1.Копии свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе (ИНН), присвоении ОГРН, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.

4.2.Копию договора на размещение вышеуказанной рекламы со всеми изменениями и приложениями.

4.3. Копии документов, подтверждающих факт оплаты услуг по размещению вышеуказанной рекламы.

4.2.Письменное объяснение по факту нарушения требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также его законных представителей обязательна.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны