Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/29-2017 по признакам нарушения ООО ... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2017 года                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/29-2017 по признакам нарушения ООО «Центр врачебной косметологии «ЭстетикМед» (далее по тексту – ООО «ЦВК «ЭстетикМед») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

 представителей ООО «ЦВК «ЭстетикМед» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

Рядом с входом в центр медицинской косметологии, расположенный в доме № 1 по улице Демонстрации г. Тулы, размещено электронное табло с рекламой следующего содержания («бегущая строка»):

«Контурная пластика

Ботокс  диспорт

Безоперационная подтяжка лица

Массаж и спа процедуры

3D мезонити

www.estetikmed71.ru

татуаж

«Эстетик мед»

Центр медицинской косметологии

Тел.: 79-33-09

Косметология

Дерматология

Аппаратные методики омоложения

Безоперационная липосакция».

Часть указанных в рекламе услуг, таких как контурная пластика, массаж, татуаж, являются медицинскими. Номенклатура медицинских услуг, утверждённая Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1664н, содержит следующие виды медицинских услуг:

- виды массажа (A21.01.001 - A21.01.008)

- внутрикожная контурная пластика (A16.01.026), контурная пластика лица (А16.07.022),

- дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001).

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее 5 % общего объема рекламы.

В нарушение данных требований в рекламе медицинских услуг ООО «ЦВК «ЭстетикМед» отсутствует установленное Законом предупреждение.

ООО «ЦВК «ЭстетикМед» оказывает медицинские услуги на основании лицензии № ЛО-71-01-001718 от 22 февраля 2017 года на осуществление медицинской деятельности.

Из представленной обществом информации следует, что отсутствие предупреждения, необходимого в соответствии с нормами части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», вызвано техническим сбоем, возникшим в результате перепада напряжения.

Отсутствие необходимого предупреждения было выявлено сотрудниками общества  уже после возбуждения настоящего рекламного дела - 02.04.2017г., о чём сообщено в ООО «Марк Медиа» - организацию, осуществляющую техническое обслуживание электронного табло по договору № 8 от 01.03.2017г.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанное нарушение  несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «ЦВК «ЭстетикМед».

Учитывая, что ООО «ЦВК «ЭстетикМед» не представлены документы, свидетельствующие о прекращении нарушения,  Комиссия Управления приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного и  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,  Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:      

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЦВК «ЭстетикМед», распространяющуюся способом «бегущая строка» на электронном табло, установленном рядом с входом в центр медицинской косметологии (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЦВК «ЭстетикМед» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме " 19 "  мая 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 мая 2017  года                                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе   на основании своего решения от 11 мая 2017 года по делу № 02-03/29-2017 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ЦВК «ЭстетикМед», распространяющейся способом «бегущая строка» на электронном табло, установленном рядом с входом в центр медицинской косметологии (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1), с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «ЦВК «ЭстетикМед» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы медицинских услуг ООО «ЦВК «ЭстетикМед» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

2. ООО «ЦВК «ЭстетикМед» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны