Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 октября 2018г.                                                                                       г. Тула

11 часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/72-2018, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Калинчука (ИНН 772155126300, ОГРНИП 318774600069305), в отсутствии последнего, уведомленного надлежащим образом (уведомление о вручении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-11/72-2018 от 14.09.2018г. (исх.2/4999) от 26.09.2018г. (почтовый идентификатор 30000027001135), заявившего 24.09.2018г. ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. 4921 от 27.09.2018г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.05.2018г. в Тульское УФАС России поступило заявление гр. <В> (вх.2034), о распространении на сайте: questhunter.info/tula/vse-kvesty-tuly/ недостоверной рекламы, содержащей словосочетание: «ВСЕ КВЕСТЫ ТУЛЫ».

По мнению заявителя, упоминание на сайте: questhunter.info/tula/vse-kvesty-tuly/ словосочетания «ВСЕ КВЕСТЫ ТУЛЫ» является недостоверной рекламой, поскольку фактически на указанном сайте собраны не все квесты города Тулы, по его данным 7 игровых комнат не размещаются на вышеупомянутом сайте.

Информация, размещаемая на сайте: questhunter.info/tula/vse-kvesty-tuly/,  адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока

Согласно сведениям, предоставленным АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» от 30.05.2018г. (вх.2393), администратором домена второго уровня questhunter.info является ООО «Комплексные ИТ Решения».

16.07.2018г. ООО «Комплексные ИТ Решения» представлена информация (вх.3223) из которой следует, что Общество передало право пользования доменным именем questhunter.info  индивидуальному предпринимателю Калинчуку в соответствии с условиями договора № Д8/2018 безвозмездного предоставления права пользования доменным именем  от 08.02.2018г., заключенного между предпринимателем Калинчуком  и ООО «Комплексные ИТ Решения».

Кроме того, ООО «Комплексные ИТ Решения» пояснило (вх. 3223 от 16.07.2018г.), что «не располагает документами, содержащими исчерпывающих список всех организаций, представляющих развлекательные услуги по прохождению квестов в городе Тула. По информации, полученной от ИП Калинчук на сайте questhunter.info/tula/vse-kvesty-tuly/ размещена информация обо всех организациях без сортировки по категориям, предоставляющих услуги по прохождению квестов в городе Тула, с которыми владелец сайта заключил договор о размещении информации или находится в состоянии переговоров о заключении договора».

Согласно толковым словарям:

- Даля В.И. – слово «ВСЕ» - это безличное количественное местоимение, не определяющее точного количества;

- Ефремовой  - слово «ВСЕ» - употребляется при указании на исчерпывающий охват отдельных однородных предметов, лиц, явлений;

исходя из изложенного можно сделать вывод, что слово «ВСЕ» недопустимо к использованию в рекламе, при отсутствии достоверного конкретного критерия, к которому могло бы относится данное слово.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Калинчук.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ)  определена административная ответственность рекламодателя за нарушение  законодательства о рекламе, которая  влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учетом вышеуказанного должностное лицо –  индивидуальный предприниматель Калиничук подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем Калинчуком пункта 3 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 15.05.2018г. по 21.09.2018г. (период размещения ненадлежащей рекламы);
  •  местом совершения административного правонарушения является Тульская обл.

В письменных пояснениях от 21.09.2018г., представленных индивидуальным предпринимателем Калинчуком в антимонопольный орган (вх. 4916 от 27.09.2018г.), предприниматель со ссылкой на разъяснения Федеральной антимонопольной службы России  № АК/45828/15 от 28.08.2015г. указывает, что «информация, размещенная в сети Интернет на сайте questhunter.info/tula/vse-kvesty-tuly/, не может подпадать под действие Федерального закона «О рекламе», т.к. по мнению ФАС такая информация рекламой не является», в связи с чем, просит прекратить производство по настоящему делу.

Отклоняя вышеуказанный довод индивидуального предпринимателя Калинчука Управление отмечает, что в разъяснениях ФАС России АК/45828/15 от 28.08.2015г. прямо предусмотрено, что в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение  внимания к конкретному товару или его выделения среди однородных товаров, такая информация может быть признана рекламой.

В рассматриваемом случае действия рекламодателя – индивидуального предпринимателя Калинчука по размещению на сайте -  questhunter.info  словосочетания «ВСЕ КВЕСТЫ ТУЛЫ» направлены на:

- привлечение внимания к самому сайту, а не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров,

-  выделение сайта среди других сайтов, предоставляющих аналогичные услуги.

В связи, с чем указанная информация признана Управлением рекламой.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – индивидуальным предпринимателем Калинчуком, подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/72-2018 об административном правонарушении от 14.09.2018г., а также материалами настоящего  дела.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Калинчука, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях должностного лица – индивидуального предпринимателя Калинчука установлено, обстоятельство смягчающее административную ответственность - добровольное прекращение нарушения рекламного законодательства лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (https://ofd.nalog.ru), индивидуальный предприниматель Калинчук является субъектом малого (среднего) предпринимательства – микропредприятием.

Частями 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предусмотрено, что  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Калинчука, виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Дата  получения (выдачи) постановления о назначении наказания 1 октября 2018 года

Дата вступления постановления в законную силу – 11 октября 2018  года

Связанные организации

Связанные организации не указаны