Решение б/н Решение по делу № 02-03/30-2017 о нарушении законодательства... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля  2017 г.                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства,  рассмотрев дело № 02-03/30-2017, возбужденное по признакам нарушения гражданином <В> пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ;

- заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя  <В>;

УСТАНОВИЛА:

В период с 25.12.2016г. по 19.02.2017г. в сети Интернет «Яндекс.Директ» размещалась рекламное сообщение следующего содержания:

«В Атлете дорого! – Сравни цены! IronTula-магазин в центре города! Низкая цена! Быстрая доставка! Заходи! Irontula.ru».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ответу ООО «Яндекс» (вх. № 1296 от 23.03.2017г.) размещение данной информации осуществлялось гр. <В> на основании договора на размещение рекламы (на оказание услуг «Яндекс.Директ»), посредствам акцепта на оферту по Интернет ссылке: http://legal.yandex.ru/oferta_direct/, расположенной в свободном доступе в сети Интернет.

Пунктами 1.1 и 12.5 указанной оферты установлено, что рекламодатель – это лицо, осуществившее акцент оферты. Рекламодатель является заказчиком услуг «Яндекс.Директ» по заключенному договору и несет ответственность за все действия, совершенные им, а также его представителем через клиентский веб-интерфейс.   

Рекламодатель несет ответственность за:

А) Соблюдение всех требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении содержания и формы рекламы и материалов, на которые рекламодатель устанавливает ссылку с рекламного объявления, выбор ключевых слов, использование сайта (доменного имени сайта), на который установлена ссылка, иные действия, осуществляемые им в качестве рекламодателя и/или рекламопроизводителя;

Б) Достоверность сведений, указанных им при регистрации в качестве пользователя на Яндекс.ру и достоверность гарантий и заверений рекламодателя, содержащихся в пункте 11 оферты гарантий.

ООО «Яндекс» также предоставлены акты об оказанных услугах №№ 60111508 от 31.12.2016г.,  60746317 от 19.01.2017г. и счет № Б-143201057-1 от 25.12.2016г.; акты об оказанных услугах №№ 61253101 от 31.01.2017г., 61745844 от 10.02.2017г. и счет № Б-155925477-1 от 17.01.2017г.

В соответствии с пунктом 3.1.3. Правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, утвержденных решением Координационного центра национального домена сети Интернет N 2011-18/81 от 05.10.2011г. регистратор не вправе отказывать в регистрации выбранного пользователем доменного имени на основаниях, не предусмотренных настоящими правилами, пользователь (администратор) самостоятельно несет ответственность за выбор доменного имени и за возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и регистрацией доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

Ответственность за доменное имя, а также за информацию, размещенную на сайте несет администратор. При этом регистратор не обладает данными о передаче информации необходимой для размещения файлов и иных материалов на сайте.

В нарушение установленных требований Закона в рекламе магазина «IronTula» приводятся  некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами магазина «Атлет», в частности с использованием фразы «в Атлете дорого».

Однако, анализ стоимости аналогичных товаров, реализуемых в магазинах «Атлет» и «IRON-TULA», показал, что по ряду продуктов (в том числе представленных в таблице) в магазине «Атлет» цены ниже:

 

 

Наименование продукта

Цена в магазине «Атлет»

(ИП Песенникова М.А.), руб.

 

Цена в магазине «IRON-TULA» (ИП Василенко Ю.А.), руб.

 

Creatine Monohydrate от  Ultimate Nutrition, 1000 г

1050

 

1250

 

BCAA  12000 Powder, 457 г

1390

1650

Matrix 5.0,  2270 г

2790

2990

Olimp Vita-min Multiple sport, 60 капсул

650

780

ISO Sensation от  Ultimate Nutrition, 910 г

1890

2150

100% Whey Gold Standart, 908 г

1990

2150

Mutant Mass 6,8 кг

4190

4650

Mutant Whey от Fit Foods, 2270 г

2350

2850

Mass Builder, 5000 г

2350

2950

VPLab  BCAA 8:1:1

1350

1680

 

Из устных и письменных пояснений гражданина  <В> следует, что договорные отношения между ним и индивидуальным предпринимателем <В> отсутствуют. Реклама магазина индивидуального предпринимателя <В> размещалась на рекламной площадке «Яндекс.Директ» гражданином < В> по устной договоренности ввиду родственных отношений.

Гражданин <В> на рассмотрении дела возражал против наличия признаков нарушения в рассматриваемой рекламе, полагая, что у индивидуального предпринимателя <П> отсутствуют правовые основания на использование обозначения «Атлет».

Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов <В>, поскольку, учитывая более чем десятилетний срок работы индивидуального предпринимателя <П> на рынке по продаже продуктов для спортивного питания под брендом «Атлет» в городе Туле, у потребителей, пользующихся данными товарами, магазин «Атлет» может ассоциироваться с определенным набором товаров, услуг, системы предоставления скидок и т.п. 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель, в данном случае -  гражданин Василенко П.А.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи гражданину Василенко П.А., разместившем ненадлежащую рекламу, предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «IRON-TULA», размещавшуюся в период с 25.12.2016г. по 19.02.2017г. в сети Интернет на рекламной площадке «Яндекс.Директ», поскольку она нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать гражданину <В> предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении гражданина <В> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля
2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «___» мая 2017 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

27 апреля 2017 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 апреля 2017 года по делу № 02-03/30-2017 о признании ненадлежащей рекламы магазина «IRON-TULA», размещавшейся в период с 25.12.2016г. по 19.02.2017г. в сети Интернет на рекламной площадке «Яндекс.Директ» с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2016 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Гражданину <В> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Гражданину <В> представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны