Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/31-2017 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2017 года г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/31-2017, возбужденное по признакам нарушения ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствие представителей ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол»:

УСТАНОВИЛА:

31.03.2017г. на входных дверях в помещение ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол», расположенный по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 15 / ул. Советская, д. 62, размещена реклама следующего содержания:

  • «Тульский государственный театр кукол Владимир Орлов Золотой цыпленок режиссер – постановщик – Галина Смирнова Художник – Надежда Ванина Композитор – DJ GallGur»;
  • «Воскресенье 9 апреля на сцене Тульского государственного театра кукол 12.00 Управление культуры г. Калуги Калужский театр кукол Н Гернет Как котенок научился мяукать сказка для самых маленьких Режиссер – постановщик – В. Домбровский засл. Деятель искусств РИ, засл. Артист РФ (г. Ярославль) Художник – постановщик – Н. Кашенина (г. Н. Новгород) Директор театра – М. Савванеева».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является спектакль «Как котенок научился мяукать».

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол».

В ходе рассмотрения дела установлено, что информационное сообщение о спектакле «Золотой цыпленок» не является рекламой, поскольку не содержит сведений о времени и дате проведения спектакля.

Представитель ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» по доверенности признала факт размещения рекламы спектакля «Как котенок научился мяукать» с нарушением требований рекламного законодательства.

В связи с тем, что на рассмотрение дела ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Как котенок научился мяукать», размещенную ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» на входных дверях, поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны