Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/31-2017 от 28 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF21 июня 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/31-2017, возбужденное по признакам нарушения ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствие представителей ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол»:
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017г. на входных дверях в помещение ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол», расположенный по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 15 / ул. Советская, д. 62, размещена реклама следующего содержания:
- «Тульский государственный театр кукол Владимир Орлов Золотой цыпленок режиссер – постановщик – Галина Смирнова Художник – Надежда Ванина Композитор – DJ GallGur»;
- «Воскресенье 9 апреля на сцене Тульского государственного театра кукол 12.00 Управление культуры г. Калуги Калужский театр кукол Н Гернет Как котенок научился мяукать сказка для самых маленьких Режиссер – постановщик – В. Домбровский засл. Деятель искусств РИ, засл. Артист РФ (г. Ярославль) Художник – постановщик – Н. Кашенина (г. Н. Новгород) Директор театра – М. Савванеева».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является спектакль «Как котенок научился мяукать».
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол».
В ходе рассмотрения дела установлено, что информационное сообщение о спектакле «Золотой цыпленок» не является рекламой, поскольку не содержит сведений о времени и дате проведения спектакля.
Представитель ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» по доверенности признала факт размещения рекламы спектакля «Как котенок научился мяукать» с нарушением требований рекламного законодательства.
В связи с тем, что на рассмотрение дела ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Как котенок научился мяукать», размещенную ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» на входных дверях, поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ГУК Тульской области «Тульский государственный театр кукол» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.