Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/32-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 6 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF6 июня 2018г. г. Тула
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные 31 мая 2018г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
На входной группе ООО «Медицинский центр Диамед», расположенном по адресу: г. Тула, ул. Демидовская, д. 179, размещены рекламы следующего содержания:
«МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
ВСЕ ВИДЫ АНАЛИЗОВ
ГИНЕКОЛОГ
УРОЛОГ
СТОМАТОЛОГ
НЕВРОПАТОЛОГ
ТЕРАПЕВТ
УЗИ 4D
УЗИ СОСУДОВ И СЕРДЦА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА
МАССАЖ»,
размещенная в оконном проеме слева от входа в Центр, и
«МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ДИАМЕД
Лабораторные исследования
(более 1400 видов)
Акушерство и гинекология
Терапия
Неврология
Стоматология
Эндокринология
Медицинский массаж
Консультация врачей – специалистов и заборы анализов на дому
Кардиология
Урология
Функциональная диагностика
УЗИ
О противопоказаниях проконсультируйтесь у специалиста»,
размещенная на левой стороне стены Центра.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, внутрисосудистое ультразвуковое исследование сосудистой стенки (A04.12.004), общий массаж медицинский (A21.01.001) являются медицинскими услугами, представляющими собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение; установление отцовства (B03.045.026, B03.045.027, B03.045.028, B03.045.031) является медицинской услугой, представляющей собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющее самостоятельное законченное значение.
В связи с этим рекламирование медицинских услуг, указанных в рекламе, размещенной в оконном проеме слева от входа в Центр: УЗИ сосудов, установление отцовства, массаж должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
При этом предупреждению о наличии противопоказаний и необходимости консультации у специалиста, сопровождающему рекламу медицинских услуг, размещенную на левой стороне стены Центра, отведено менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением и (или) сопровождаемая, но при этом такому предупреждению отведено менее пяти процентов рекламной площади должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Медицинский центр Диамед».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/32-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицинский центр Диамед» (ИНН 7106066607, ОГРН 1057100805354).
3. Назначить дело к рассмотрению на 10 часов 4 июля 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.
3. ООО Медицинский центр Диамед» представить в срок до 25 июня 2018 года следующие документы и информацию:
3.1. Копии документов, на основании которых ООО «Медицинский центр Диамед» осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства ИНН, ОГРН и др.).
3.2. Копии разрешительной документации, на основании которой предоставляюся медицинские услуги: УЗИ сосудов, установление отцовства, массаж (лицензия).
3.3. Копии документов, подтверждающих право собственности на помещение, в котором расположен Центр или иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования и (или) владения данным помещением.
3.4. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
3.5. Копии документов, представленные рекламопроизводителю для изготовления указанной рекламы.
3.6. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
3.7. Копии документов, свидетельствующие о соответствии размера предупреждения, размещенного на левой стене Центра, требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе.
3.8. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.