Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/33-2014 по признакам нарушения ООО... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > , рассмотрев дело № 02-03/33-2014 по признакам нарушения ООО «Хомсбокс», индивидуальным предпринимателем Хомяковым  пункта 8 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии Хомякова - генерального  директора ООО «Хомсбокс», индивидуального предпринимателя,

УСТАНОВИЛА:

На странице  (http://tula.homsbox.ru/offer/nastoyashchee-razlivnoe-pivo-s-besplatnoy-dostavkoy-na-dom-i-skidkoy-20-diskontnye-karty-ot) сайта «Хомсбокс» (http://tula.homsbox.ru/) размещена реклама следующего содержания:

«Настоящее разливное пиво с бесплатной доставкой на дом и скидкой 20%! Дисконтные карты от магазина –доставки «Е»!»

В указанной рекламе присутствует изображение бокалов с пенным напитком, сопровождаемое предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, а также ассортиментный перечень имеющийся продукции («Варим сусло», «Brander beer», «Ярпиво», «Спепаныч», «KARLOVES TMAVY LEZAK», «Самара», «SVYTURYS BALTAS» «Сибирский бочонок», «BAGBIER DRAET», «Жигулевское», «Дон», «5 оборотов Баварское», «KASTEEL ROUGE»),  с указанием потребительских свойств товара (процентное содержание алкоголя, плотность, др.), цены за единицу продукции.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом  8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В нарушение указанного требования Закона в сети интернет, на сайте «Хомсбокс» размещена реклама алкогольной продукции – пива (http://tula.homsbox.ru/offer/nastoyashchee-razlivnoe-pivo-s-besplatnoy-dostavkoy-na-dom-i-skidkoy-20-diskontnye-karty-ot). 

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение  пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспрорастранитель.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «Хомсбокс» не осуществляет деятельность на вышеуказанном интернет сайте, доменное имя http://tula.homsbox.ru зарегистрировано на физическое  лицо Хомякова, однако все договорные отношения с хозяйствующими субъектами осуществляются от имени индивидуального предпринимателя Хомякова, подверждением  чему является договор № 668 на создание промо-страницы от 25.09.2014г., заключенный последним с индивидуальным предпринимателем Кашириным

Индивидуальный предприниматель Хомяков  определением от 21.10.2014г.  (исх. 2/5448) привлечен к участию в рассмотрении дела  в качестве ответчика.

Согласно  пункту 1.1. вышеуказанного Договора Партнер (ИП Каширин рекламодатель (магазин «Е») поручает, а исполнитель (ИП Хомяков.) принимает на себя обязательства по созданию промо-страницы с информацией партнера. Поручение считается исполненным после согласования макета и создания страницы (пункт 1.2. Договора).

Приложением № 1 к договору № 668 определены сведения, которые Исполнитель по заказу Партнера размещает на странице последнего.

Однако, в представленном приложении отсутствуют конкретные наименования  алкогольной продукции,  потребительские свойства товара.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Хомяков признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено по его вине.   

В  связи с отсутствием доказательств, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства от 17.08.20006г. № 508, считает необходимым выдать индивидуальному предпринимателю Хомякову  предписание.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей размещенную индивидуальным предпринимателем Хомяковым на интернет-сайте http://tula.homsbox.ru рекламу алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальном предпринимателю Хомякову  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: удалить рекламу алкогольной продукции с интернет-сайта http://tula.homsbox.ru.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к  административной ответственности по части 1  статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме «4»  декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

20 ноября  2014  года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 20 ноября 2014 года по делу № 02-03/33-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Хомякова С.С., размещенной на интернет-сайте http://tula.homsbox.ru,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Хомякову в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: удалить рекламу алкогольной продукции с интернет-сайта http://tula.homsbox.ru.
  2. Индивидуальному предпринимателю Хомякову представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны