Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/35-2015 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев заявление <…> о нарушении ОАО «Производственно – коммерческая фирма «ТулаАвтосервис» законодательства Российской Федерации о рекламе, признал его достаточным для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

17.07.2015г. в эфире радиостанции «Русское радио» (частота 105,3МГц, рекламораспространитель – ООО «Рекламное агентство «Тульская Медиа Группа») транслировалась реклама ОАО «ПКФ «ТулаАвтосервис» следующего содержания:

«Группа компаний «Автошина» представляет: Запомни товарищ, есть 300 авто.

Такого, пожалуй, не делал никто. Лада со скидкой, думай скорее.

До 150 000рублей. Тулаавтосервис, скидки до 150 000 рублей.

От официального дилера.

Рязанская, д. 7, телефон: 710-575

ОАО «ПКФ «Тулавтосервис».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Приказом директора ОАО «ПКФ «ТулаАвтосервис» <…> утверждены условия предоставления скидки на 300 автомобилей LADA, согласно которым:

I. Скидка предоставляется в размере:

  • 40 000 (сорок тысяч) рублей – при приобретении автомобиля по системе «трейд-ин»;
  • 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей – при приобретении автомобиля по программе утилизация;
  • 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей – при приобретении автомобиля с опцией «климатическая система»;
  • 10 000 (десять  тысяч) рублей – при приобретении автомобиля по программе льготного кредитования;
  • 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей – при 100% оплате клиентом автомобиля в день заключения договора.

II. Размер скидки, предоставляемой покупателю, складывается из совокупности выполнения условий программы, но не может превышать сумму 150 000 рублей (сто пятьдесят тысяч) рублей при приобретении одного автомобиля.

III. Период проведения программы по предоставлению вышеуказанной скидки (до 150 000 рублей)  с 20.07.2015г. по 26.07.2015г.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы закона  в указанной рекламе ОАО «ПКФ «ТулаАвтосервис» отсутствовала часть существенной информации об условиях предоставления скидок о :

  • сроках проведения данной программы, а также сроках,  в течение которых предоставлялись скидки;
  • скидках только на конкретные виды автомобилей (с системой «трейд-ин», опцией «климатическая система»);
  • скидке - 150 000 рублей, которая могла быть предоставлена только при совокупном выполнении покупателем всех условий программы.

Согласно части  6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения  части 7  статьи 5 несет рекламодатель  – ОАО «ПКФ «ТулаАвтосервис».

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/35-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

      2. Признать участвующими в деле лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Производственно-коммерческая фирма «ТулаАвтосервис»

      3. Назначить дело №  02-03/35-2015 к рассмотрению на   14  часов 23 сентября 2015 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

    4. ОАО «ПКФ «ТулаАвтосервис»  представить в срок до 16 сентября 2015 года следующие документы и информацию:

4.1. Каким образом покупатель мог получить скидку до 150 000 рублей (для примера, при совокупности каких выполненных условий программы)?

4.2. Почему в указанной рекламе отсутствовали сроки проведения указанной акции (программы)?

4.3. Письменное объяснение по факту нарушения требований части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Председатель комиссии                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны