Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/36-2016 по признакам нарушения ГУК ... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июля 2016 года                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/36-2016 по признакам нарушения ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум»  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии

 - директора ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум» (паспорт РФ),

 – заместителя директора ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум»,

УСТАНОВИЛА:

На ограждении территории ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум», расположенной по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 26, размещены рекламные конструкции следующего содержания:

«www.troikatula.ru

ДЕТСКИЙ

Торгово-развлекательный центр

одежда, обувь,

игрушки, развлечения

г. Тула, ул. Каминского, д. 24, тел.:25-33-00»;

 

«Детский клуб

БУРАКОВА

Курсы для детей 1-7 лет

А я во-о-от столько уже знаю

Луначарского, 1

  1. 716-400»;

 

«Тульский экзотариум

с 3 июня по 10 июля

Выставка-открытие

ИСКОПАЕМАЯ ТУЛА

47-53-92 www.tulazoo.ru»;

 

«Федерация айкидо айкикай

АЙКИДО

Утренние и вечерние занятия

8-910-941-71-31

WWW.AIKIDO71.RU

Г. Тула, ул. Демидовская, 52а,

Спортклуб «Машиностроитель».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: торгово- развлекательный центр «Детский», детский клуб Буракова, выставка ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум», утренние и вечерние занятия айкидо.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 вышеуказанного закона несет рекламораспространитель, в данном случае – ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Директор ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум» Моисеева Т.С. признала нарушение, пояснив, что оно совершено неумышленно.

На рассмотрение дела Моисеева Т.С. предоставила доказательства (фотографии), свидетельствующие о прекращении нарушения.   

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум», размещенную на ограждении территории учреждения, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 26, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум» нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум» предписание о недопущении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме "4" августа 2016г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 июля 2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании своего решения от 22 июля 2016 года по делу № 02-03/36-2016 о признании ненадлежащей рекламы ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум», размещенной на ограждении территории учреждения по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 26, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГУК Тульской области «Тульский областной экзотариум» со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не допускать размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» без указания категории данной информационной продукции.
  2. ГУК Тульский области «Тульский областной экзотариум» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны