Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 02-03/39-2017 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 января 2018 года                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства,                                      

рассмотрев дело № 02-03/36-2017 по признакам нарушения АО «Телерадиокомпания РТР» (далее АО «ТРК РТР) части 3 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2017г. с 12.12 до 13.00  телеканалом «Первый Тульский» транслировалась передача «прямая трансляция из музея оружия». В левом верхнем углу экрана методом наложения был размещен рекламный баннер радио «Love Radio 105,8». Так же на тумбах ведущих указан логотип «Love Radio 105,8».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В нарушение указанного требования общая продолжительность рекламы в эфире телеканалом «Первый Тульский»   05.05.2017г. с 12.12 до 13.00 превысила пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – АО «Телерадиокомпания РТР».

В ходе рассмотрения дела у Комиссии возникли сомнения в подлинности видеозаписи рекламного ролика, в связи чем принято решение о получении информации от специалиста.

Определением от 19.06.2017г. (исх. 2/2873) рассмотрение дела настоящего дела  приостановлено  в связи с необходимостью получения заключения специалиста.

Согласно ответам ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (вх. № 3491 от 24.07.2017г.) данное предприятие не является вещателем телеканала «Первый Тульский», в связи с чем предоставить записи эфира не предоставляется возможным, ФГБУ «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм» (вх. 3961 от 21.08.2017г.) следует, что фонд находится в завершающей стадии ликвидации, производственная деятельность не осуществляется, дозапрашиваемая информация не может быть  представлена.

В связи с неустранимыми сомнениями в подлинности, представленной гр. Садыковым В. видеозаписи по настоящему делу, вина АО «ТРК РТР» не подтверждена.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил, Комиссия 

                

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-03/39-2017, возбужденное в отношении АО «ТРК РТР», в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны