Решение б/н РЕШЕНИЕ рассмотрев дело № 02-03/41-2015 по признакам наруше... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02  ноября 2015 года                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/41-2015 по признакам нарушения ООО «Академия Слуха Центр» и ООО «Центр слуха» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:

< --- > – представителя ООО «Академия Слуха Центр», ООО «Центр слуха»  по доверенности № 249 от 11.02.2015г.;

< --- > – представителя ООО «Центр слуха» по доверенности № Д015 от 08.09.2015г. от 08.09.2015г.

УСТАНОВИЛА:

На фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула ул. Жаворонкова, д. 4, слева от входа в магазин слуховых аппаратов, в котором осуществляют деятельность ООО «Академия Слуха Центр» и ООО «Центр слуха», размещен рекламный щит следующего содержания:

«Центр слуха слуховые аппараты консультируют Врачи-сурдологи слуховые аппараты и аксессуары +7(4872)30-78-51 г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Согласно пункту 7.1 Номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказа Министерства здравоохранения РФ №  4н от 06.06.2012г., аппараты слуховые отнесены к медицинским изделиям для оториноларингологии.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011) прием (осмотр, консультация) врача сурдолога-оториноларинголога (протезиста) первичный, повторный (В01.046.001, В01.046.002, В01.046.003, В01.046.004), относятся к медицинским услугам, которые представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

В нарушение вышеуказанной нормы закона в рекламе ООО «Академия Слуха Центр» и ООО «Центр слуха» отсутствует данное предупреждение.

Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае, соответственно – ООО «Академия Слуха Центр», ООО «Центр слуха».

Согласно устным и письменным пояснения ООО «Центр слуха», ООО «Академия слуха Центр» рекламная конструкция, представляющая собой лайт-бокс размером 149*89, размещенный на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4, слева от входа в магазин, с текстом: «Центр слуха слуховые аппараты консультируют врачи-сурдологи слуховые аппараты и аксессуары +7(4872)30-78-51 г. Тула, ул. Жаворонкова, д.4», была изготовлена и смонтирована руководителем отдела маркетинга ООО «Центр слуха», ООО «Академия слуха Центр» не имеет отношения к рассматриваемому нарушению.

На рассмотрение настоящего дела представителями ООО «Центр слуха» представлены фотографии, свидетельствующие о демонтаже рекламной конструкции, в связи с чем выдача предписания является нецелесообразной.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр слуха», размещенную на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Тула ул. Жаворонкова, д. 4, слева от входа в магазин слуховых аппаратов, поскольку  в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ООО «Центр слуха» не выдавать в связи с добровольным устранением правонарушения.
  3. В отношении ООО «Академия Слуха Центр» дело прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Центр слуха» к административной ответственности по части 5 статьи  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "2" декабря 2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны