Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/41-2018 ПО ПРИЗНАКАМ... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июня 2018г.                                                                                                  г. Тула

                                 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов П.Д., рассмотрев материалы, полученные 19 июня 2018г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

В рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018, учредителем которого является ООО «Слобода», на страницах 44, 46, 48, 61 размещена реклама следующего содержания:

«AMAIA

Первый магазин концептуальной одежды.

ТРЦ «Макси», 1-й этаж.

amaia_tula».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Щукина О.В. отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что магазин «AMAIA» является первым магазином концептуальной одежды по отношению к другим магазинам города Тулы.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Щукин О.В.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/41-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Щукин О.В.

3. Назначить дело к рассмотрению на 14 часов 18 июля 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

4. Индивидуальному предпринимателю Щукину О.В. представить в срок до 9 июля 2018 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых индивидуальный предприниматель Щукин О.В. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство ИНН).

4.2. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.3. Пояснить, в каком виде рекламораспространителю была представлена информация для размещения:

- в виде готовой для размещения рекламы;

- в виде материалов для изготовления рекламы.

4.4. Представить копии переписок с рекламораспространителем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанной рекламы при ее изготовлении и размещении.

4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.6. Копию договора на размещение рекламы в рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018, заключенный с рекламораспространителем.

4.7. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны