Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/41-2018 по признакам нарушения ИП Щу... от 17 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3 августа 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
«…»,
рассмотрев дело № 02-03/41-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Щукиным О.В. (ИНН 7107004152...) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии индивидуального предпринимателя Щукина (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018, учредителем которого является ООО «Слобода», на страницах 44, 46, 48, 61 размещена реклама следующего содержания:
«AMAIA
Первый магазин концептуальной одежды.
ТРЦ «Макси», 1-й этаж.
amaia_tula».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Данная реклама индивидуальным предпринимателем Щукиным размещена на основании договора возмездного оказания рекламных услуг № 34/18/Д от 28.03.2018г., заключенного с ООО «Слобода».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Щукина отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что магазин «AMAIA» является первым магазином концептуальной одежды по отношению к другим магазинам города Тулы.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Щукин.
Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Щукина от 01.08.2018г. (вх. № 3510), размещенная им в рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018 на страницах 44, 46, 48, 61 реклама является достоверной, содержит информацию, соответствующую действительности. Магазин «AMAIA» является первым магазином в г. Тула и Тульской области, осуществляющим продажу дизайнерской одеждой корейского производства бренда «AMAIA». До открытия данного магазина никто в Тульской области не осуществлял продажу одежды указанного бренда.
Комиссия Тульского УФАС отмечает, что в рассматриваемой рекламе критерий: продажа дизайнерской одежды корейского производства бренда «AMAIA», и его объективное подтверждение, в спорной рекламе индивидуального предпринимателя Щукина отсутствует, в связи с чем она (реклама) признана недостоверной.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «AMAIA Первый магазин концептуальной одежды.…», размещенную в рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018 на страницах 44, 46, 48, 61, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Щукина нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Щукину предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Щукина к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "17" августа 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
3 августа 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
«….»,
на основании своего решения от 3 августа 2018 года по делу № 02-03/41-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Щукиным (ИНН 7107004152..) в рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018, учредителем которого является ООО «Слобода», на страницах 44, 46, 48, 61, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Щукину в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы магазина концептуальной одежды «AMAIA» с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Индивидуальному предпринимателю Щукину представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.