Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/41-2018 по признакам нарушения ИП Щу... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 августа 2018 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

«…»,

рассмотрев дело № 02-03/41-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Щукиным О.В. (ИНН 7107004152...) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии индивидуального предпринимателя Щукина (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018, учредителем которого является ООО «Слобода», на страницах 44, 46, 48, 61 размещена реклама следующего содержания:

«AMAIA

Первый магазин концептуальной одежды.

ТРЦ «Макси», 1-й этаж.

amaia_tula».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Данная реклама индивидуальным предпринимателем Щукиным размещена на основании договора возмездного оказания рекламных услуг № 34/18/Д от 28.03.2018г., заключенного с ООО «Слобода».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Щукина отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что магазин «AMAIA» является первым магазином концептуальной одежды по отношению к другим магазинам города Тулы.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Щукин.

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Щукина от 01.08.2018г. (вх. № 3510), размещенная им в рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018 на страницах 44, 46, 48, 61 реклама является достоверной, содержит информацию, соответствующую действительности. Магазин «AMAIA» является первым магазином в г. Тула и Тульской области, осуществляющим продажу дизайнерской одеждой корейского производства бренда «AMAIA». До открытия данного магазина никто в Тульской области не осуществлял продажу одежды указанного бренда.

Комиссия Тульского УФАС отмечает, что в рассматриваемой рекламе критерий: продажа дизайнерской одежды корейского производства бренда «AMAIA», и его объективное подтверждение, в спорной рекламе индивидуального предпринимателя Щукина отсутствует, в связи с чем она (реклама) признана недостоверной.

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «AMAIA Первый магазин концептуальной одежды.…», размещенную в рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018 на страницах 44, 46, 48, 61, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Щукина нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Щукину предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Щукина к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "17" августа 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

3 августа 2018 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

«….»,

на основании своего решения от 3 августа 2018 года по делу № 02-03/41-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Щукиным (ИНН 7107004152..) в рекламно-информационном журнале «Модный город» № 105 апрель 2018, учредителем которого является ООО «Слобода», на страницах 44, 46, 48, 61, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю Щукину в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы магазина концептуальной одежды «AMAIA» с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Щукину  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны