Решение б/н РЕШЕНИ Е по делу № 02-03/42-2015, возбужденное по признак... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30  декабря 2015 года                                                                                                              г. Тула

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > ,  рассмотрев дело № 02-03/42-2015, возбужденное по признакам нарушения  частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении ООО «Автокласс плюс» (ИНН 7107532890, г. Тула, ул. Лейтейзена, 1а), в присутствии   < --- > представителя Общества по доверенности от 18.11.2015г., 

УСТАНОВИЛА:

5 ноября 2015г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено нарушение ООО «Автокласс плюс» требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 17, размещена реклама следующего содержания:

«Mitsubishi Motors

Ставка по кредитному предложению 7,9 %»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусматривает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

        Согласно пункту 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В нарушение вышеуказанных требований в рекламе ООО «Автокласс плюс» отсутствует наименование или имя лица, оказывающего банковские и/или финансовые услуги, кроме того, отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Автокласс плюс».

В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «Автокласс плюс» представлены объяснения (вх. № 6363 от 25.11.2015г.), согласно которым в ходе монтажа спорной рекламы - информационного материала, обнаружено, что макет недостаточно проработан: размещение всей информации об условиях кредита, с учетом возможности ознакомления и восприятия потенциальными клиентами, технически невозможно. В связи с чем, было принято решение демонтировать указанный макет.

На рассмотрении дела представитель ООО «Автокласс плюс» признал нарушение, пояснил, что оно допущено по вине Скворцова С.В., который осуществлял размещение рекламы, 23.11.2015г. ненадлежащая реклама демонтирована, подтверждением чему являются представленные Обществом фотографии.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Автокласс плюс», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Новомосковское шоссе 17, поскольку в ней содержится нарушение частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением ООО «Автокласс плюс» нарушения предписание не выдавать.

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 января 2016 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны