Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/42-2016 по признакам нарушения инди... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 июля  2016 г.                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/42-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Арефьевой Ю.А. пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Арефьевой Ю.А.

- управляющего директора ООО «МГ-финанс»;

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2016 года на радиостанции «Love-радио» в промежутке времени с 18 до 19 часов распространялась реклама следующего содержания:

«А вы знаете, что купить квартиру теперь вполне реально за полцены? Северная Мыза! Готовые квартиры в новом микрорайоне всего от 682 тысяч рублей. И самое главное: ключи – в день оплаты. Северная Мыза. Квартира каждому. Просто. 70-61-51. ООО «МГ-финанс», проектная декларация на сайте n-myza.ru».

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – квартира в микрорайоне Северная Мыза, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, признается недостоверной. Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В указанной рекламе отсутствует существенное условие продажи квартиры за полцены – наличие у покупателя материнского капитала, что влечёт нарушение пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае – ООО «МГ-финанс».

Согласно представленным ООО «МГ-финанс» документам изготовление рекламного ролика выполнила индивидуальный предприниматель Арефьева  в рамках договора от 11 января 2016 года № 08-2016 об оказании рекламных услуг.

С учётом положения части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований рекламного законодательства, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Из письменных и устных объяснений индивидуального предпринимателя следует, что 13 апреля 2016 года ею был получен заказ  от ООО «МГ-финанс» на изготовление рекламного аудиоролика о возможности приобретения квартиры в микрорайоне «Северная Мыза» с использованием сертификата на материнский капитал. Изготовленный рекламный ролик вследствие технического сбоя и невнимательности действительно не содержал фразу о необходимости использования материнского капитала, но по причине сжатых сроков был выпущен в радиоэфир без согласования с заказчиком ООО «МГ-финанс».

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи индивидуальному предпринимателю Арефьевой  предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о возможности купить за полцены готовую квартиру в новом микрорайоне «Северная Мыза» всего от 682 тысяч рублей, распространявшуюся 19 апреля 2016 года на радиостанции «Love-радио» в промежутке времени с 18 до 19 часов, поскольку она нарушает пункт 4 части 3, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Арефьевой предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица индивидуального предпринимателя Арефьевой  к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено « 26» июля 2016 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 июля 2016 года                                                                                                                   г. Тула

 

             Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 18 июля 2016 года по делу № 02-03/42-2016 о признании ненадлежащей рекламы, изготовленной индивидуальным предпринимателем Арефьевой Ю.А., о возможности купить за полцены готовую квартиру в новом микрорайоне «Северная Мыза» всего от 682 тысяч рублей, распространявшуюся 19 апреля 2016 года на радиостанции «Love-радио» в нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путём распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Арефьевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
  2. Индивидуальному предпринимателю Арефьевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны