Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/43-2015 по признакам нарушения ... от 25 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 декабря 2015 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 02-03/43-2015, возбужденное по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» (ИНН 7107532890, г. Тула, ул. Жаворонкова, 1а), ООО «Афиша» (ИНН 7107053449, пр-т Ленина , 127, оф.504, г. Тула, 300026) в присутствии:
< --- > - генерального директора ООО «Ресторан-Пивоварня Августин»,
< --- > - генерального директора ООО «Афиша»,
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2015г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» (ИНН 7107532890, г. Тула, ул. Жаворонкова, 1а).
На внешних стенах дома 1 А по улице Жаворонкова г. Тулы размещены рекламные плакаты ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» следующего содержания:
«Пивные» экскурсии. Окажитесь в самом сердце крафтовой пивоварни «Августин»!
Узнайте, как варится ваше любимое пиво!
Предварительная запись по т. 31-88-99
вход свободный (количество мест ограничено).
«Бронирование предновогодних корпоративных вечеров открыто!
Ощути радость праздника на территории безудержного веселья!
Ресторан-пивоварня Августин
(4872) 31-88-99 ул. Жаворонкова 1 А
vk.com/augustine_beer
17 ноября 2015г. ходе Управлением выявлено размещение аналогичной рекламы («Бронирование предновогодних корпоративных вечеров открыто! Ощути радость праздника на территории безудержного веселья! Ресторан-пивоварня Августин (4872) 31-88-99 ул. Жаворонкова 1 А vk.com/augustine_beer) на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Афиша», и расположенной по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, 11 (А),
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия -предновогодние корпоративные вечера, «пивные» экскурсии), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в Законе:
- информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Ресторан-Пивоварня Августин», ООО «Афиша» отсутствовали указания на её категорию.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель в данном случае – ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» и ООО «Афиша».
На рассмотрении дела представители ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» и ООО «Афиша» признали нарушение, а также представали документы, подтверждающие устранение нарушений.
С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписаний.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу предновогодних корпоративных вечеров, «пивных» экскурсий, размещенную ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» на внешних стенах дома 1 А по улице Жаворонкова г. Тулы, поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не содержит указания категории информационной продукции.
2. Признать ненадлежащей рекламу предновогодних корпоративных вечеров в ресторане-пивоварне «Августин», размещенную ООО «Афиша» на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, 11 (А), поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не содержит указания категории информационной продукции.
3. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Ресторан-Пивоварня Августин», ООО «Афиша» к административной ответственности.
Резолютивная часть решения оглашена 2 декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.