Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/43-2015 по признакам нарушения ... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2  декабря 2015 года                                                                                                         г. Тула

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 02-03/43-2015, возбужденное по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» (ИНН 7107532890, г. Тула, ул. Жаворонкова, 1а), ООО «Афиша» (ИНН 7107053449, пр-т Ленина , 127, оф.504, г. Тула, 300026) в присутствии:

< --- > - генерального директора ООО «Ресторан-Пивоварня Августин»,

< --- > -  генерального директора ООО «Афиша»,

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2015г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» (ИНН 7107532890, г. Тула, ул. Жаворонкова, 1а).

На внешних стенах дома 1 А по улице Жаворонкова г. Тулы размещены рекламные плакаты ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» следующего содержания: 

«Пивные» экскурсии. Окажитесь в самом сердце крафтовой пивоварни «Августин»!

Узнайте, как варится ваше любимое пиво!

Предварительная запись по т. 31-88-99

вход свободный (количество мест ограничено).

 

«Бронирование предновогодних корпоративных вечеров открыто!

Ощути радость праздника на территории безудержного веселья!

Ресторан-пивоварня Августин

(4872) 31-88-99 ул. Жаворонкова 1 А

vk.com/augustine_beer

17 ноября 2015г. ходе Управлением выявлено размещение аналогичной рекламы («Бронирование предновогодних корпоративных вечеров открыто! Ощути радость праздника на территории безудержного веселья! Ресторан-пивоварня Августин (4872) 31-88-99 ул. Жаворонкова 1 А vk.com/augustine_beer) на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Афиша», и расположенной по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, 11 (А),

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия -предновогодние корпоративные вечера, «пивные» экскурсии), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Ресторан-Пивоварня Августин», ООО «Афиша» отсутствовали указания на её категорию.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель в данном случае – ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» и ООО «Афиша».

На рассмотрении дела представители ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» и ООО «Афиша» признали нарушение, а также представали документы, подтверждающие устранение нарушений.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписаний.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу предновогодних корпоративных вечеров, «пивных» экскурсий, размещенную  ООО «Ресторан-Пивоварня Августин» на внешних стенах дома 1 А по улице Жаворонкова г. Тулы, поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не содержит указания категории информационной продукции.

2. Признать ненадлежащей рекламу предновогодних корпоративных вечеров в ресторане-пивоварне «Августин», размещенную ООО «Афиша» на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, 11 (А), поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не содержит указания категории информационной продукции.

3. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Ресторан-Пивоварня Августин», ООО «Афиша» к административной ответственности.

 

Резолютивная часть решения оглашена 2 декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны