Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/43-2016 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 июня  2016г.                                                                                                                          г. Тула                               

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу о нарушении законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛ:

В общественно-политической газете «Маяк» № 22 (11622) от 9 июня 2016г. на странице 16 выявлены признаки размещения рекламы  следующего содержания:

«СтройСберКасс» некоммерческая организация кредитный потребительский кооператив

Путешествие в лето с пополнением бюджета!

21% годовых по сбережениям, сбережения страхуются

8-800-450-8-800 г. Киреевск, ул. Гагарина, д. 1

8 (920) 768-43-43, 8 (48754) 6-34-61

Stroysberkass.ru»

«Касса взаимопомощи» денежные займы 0,4 % в день,

8-910-163-45-45, г. Киреевск, ул. Льва Толстого, д. 14а»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Федеральным законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В нарушение указанного требования в общественно-политической газете «Маяк» № 22 (11622) от 9 июня 2016г. на страницах 1 (ООО МФО «Центрофинанс Групп», ООО «СПК «ИнтерСтрой+») и 16 (ООО «Касса взаимопомощи Истья», ООО «Вторчемет НЛМК Запад» ПЗУ «Дубовка», Некоммерческая организация кредитный потребительский кооператив «СтройСберКасс») в рекламе отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".

Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель в данном случае – Некоммерческая организация кредитный потребительский кооператив «СтройСберКасс» (далее НО КПК «СтройСберКасс») и Государственное учреждение Тульской области «Телеканал «Тула» (далее ГУ ТО «Телеканал «Тула»), за нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель - Государственное учреждение Тульской области «Телеканал «Тула».

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/43-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

      2. Признать участвующими в деле лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НО КПК «СтройСберКасс» и ГУ ТО «Телеканал «Тула».   

      3. Назначить дело №  02-03/43-2016 к рассмотрению на 10 часов 21 июля  2016 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

     4. ГУ ТО «Телеканал «Тула» представить в срок до 10 июля  2016 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии договоров на изготовление и (или) распространение рекламы вышеуказанной рекламы, со всеми изменениями, дополнениями, приложениями.

4.2. Пояснить, в каком виде рекламодателями была представлена информация для размещения:

         - в виде готовой для размещения рекламы;

         - в виде материалов для изготовления рекламы.

4.3. Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании вышеуказанной рекламы при её изготовлении и размещении.

4.4. Копии документов, свидетельствующих об оплате услуг по производству и (или) размещению указанной рекламы.

4.5. Письменные объяснения по признакам нарушения статьи 16, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4.6. Копию договора на изготовление и (или) распространение рекламы гранитной мастерской «Кри Со», размещенной в «Щёкинском вестнике» от 9 июня 2016г. № 23.

5. НО КПК «СтройСберКасс» представить в срок до 10 июля  2016 года  следующие документы и информацию:

5.1. Копии документов на основании,  которых НО КПК «СтройСберКасс» осуществляет коммерческую деятельность (свидетельство ИНН, ОГРН), в том числе деятельность по предоставлению денежных займов.

5.2. Договор на производство, распространение рекламы  НО КПК «СтройСберКасс» в  Общественно-политической газете «Маяк» № 22 (11622) от 9 июня 2016г., со всеми изменениями, приложениями, дополнениями.

5.3. Каким образом осуществлялось согласование  вышеуказанного макета рекламы НО КПК «СтройСберКасс»? Подтвердить документально.

5.4. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

5.5. Письменное объяснение по признакам нарушения требований, установленных частью 3 статьи 28  Федерального закона "О рекламе".

Примечание:

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

       С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.

       Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

Связанные организации

Связанные организации не указаны