Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/44-2014 по признакам нарушения О... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2014 по признакам нарушения ООО «Интер Фази»  пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии < --- > – директора ООО «Интер Фази» (приказ № 1 от 21.01.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, 112, в котором ООО «Интер-Фази» осуществляет предпринимательскую деятельность, размещена реклама следующего содержания:

 «Медклиника  8-950-924-22-24 23-56-40 «Лечебное дело» медклиника 23-56-30 Гомеопат, Невролог, ЛОР врач, Кардиолог, Эндокринолог, УЗИ- диагностика, Дермато-венеролог, Гинеколог, Пульмонолог, Уролог, Лабораторная диагностика, Медицинские анализы, Лабораторная диагностика, УЗИ, Массаж»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование «Лечебное дело»  не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – ООО «Интер-Фази».

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что ультразвуковое исследование (УЗИ) (мягких тканей (одна анатомическая зона) А04.01.001; кожи (одна анатомическая зона) А04.01.002; костей А04.03.001; позвоночника А04.03.002; и тд.) , массаж (общий массаж  A21.01.001; массаж лица A21.01.002; пилинг-массаж A21.01.006, др.) относятся к медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной нормы Закона  в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствует соответствующее предупреждение.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Интер Фази».

На рассмотрении настоящего дела директор ООО «Интер Фази» Гуркин А.В. признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что они допущены по его вине в  результате незнания Федерального закона «О рекламе».

Документы, подтверждающие изготовление макета  и оплату оказанных услуг, не представлены ввиду их отсутствия.

В  связи с отсутствием доказательств, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства от 17.08.20006г. № 508, считает необходимым выдать ООО «Интер Фази» предписание.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей размещенную ООО «Интер Фази» на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 112,  рекламу, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Интер Фази» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу медклиники «Лечебное дело»,  размещенную на фасаде задания по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 112.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к  административной ответственности по части 5  статьи  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «4» декабря  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

ПРЕДПИСАНИЕ

20 ноября 2014  года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 20 ноября  2014 года по делу № 02-03/44-2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Интер Фази», размещенной на  фасаде  здания, расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 112,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Интер Фази»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу медклиники «Лечебное дело», размещенную по адресу:  г. Тула, пр. Ленина, д.112
  2. ООО «Интер Фази»  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны