Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/44-2015 по признакам нарушения Феде... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11  февраля 2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы по Тульской области по   рассмотрению  дел  о  нарушении  законодательства  Российской  Федерации о рекламе в составе:< --- >,

рассмотрев дело № 02-03/44-2015, возбужденное в отношении ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982), индивидуального предпринимателя Велигодского А.В. (ОГРНИП 31/////00147) по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе»,

 в присутствии представителя ООО «СПАР Тула» < --- > по доверенности б/н от 10.11.2015г., индивидуального предпринимателя Велигодского А.В. (паспорт),

      УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ООО «СПАР Тула» (г. Тула, ул. Маршала Жукова 5, ИНН 7104044982) требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В декабре 2015 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Тулы распространялись рекламные листовки: «Бесплатная доставка Спар Тула» с предложением заказать роллы, пиццу, осетинские пироги. «Спар Тула» бесплатно осуществляет доставку по г. Туле (при заказе от 500 рублей), телефон 8(980) 725-//-95, прием заказов с 10.00-22.00, доставка с 11.00-23.00, подробное меню и онлайн заказы на сайте www.dostavka.spartula.ru.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что «продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В нарушение указанных требований в листовках ООО «СПАР Тула» «Бесплатная доставка! Роллы, пицца, осетинские пироги т. 8(980) 725-51-95, сайт www.dostavka.spartula.ru.» отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из письменных объяснений ООО «СПАР Тула» (вх. № 113 от 14.01.2016г.) следует, что 1 октября 2015г. был заключен договор возмездного оказания услуг с ИП Велигодским А.В. (исполнитель), по которому последний обязуется оказать Заказчику (ООО «СПАР Тула») услуги рекламного характера: изготовить рекламные листовки, соответствующие положениям Федерального закона «О рекламе» и оригинал-макета и осуществить их распространение в торговых точках Заказчика.

В оригинале-макете рекламной листовки дистанционной доставки продукции ООО «СПАР Тула» (приложение № 1 к договору от 01.12.2015г.) указана информация, предусмотренная статьей 8 Закона о рекламе.

Из письменных объяснений ИП Велигодского А.В. (вх. № 660 от 08.02.2016г.) следует, что при производстве вышеуказанных листовок была допущена техническая ошибка, в связи с которой информация о продавце товаров при дистанционном способе их продажи из текста листовки удалилась.

Предприниматель  свою вину в нарушении статьи 8 Закона о рекламе признал.

Согласно частям 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в данном случае – ИП Велигодский А.В.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «СПАР Тула», изготовление и распространение, которой осуществлял ИП Велигодский А.В., поскольку она содержит нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Велигодскому А.В. предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Велигодского А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

4. В отношении ООО «СПАР Тула» производство прекратить, в связи с отсутствием состава нарушения.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2016 г.  

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

11 февраля 2016 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2015 возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Велигодским А.В. (далее ИП Велигодский А.В.) статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП Велигодскому А.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить производство и распространение рекламных листовок о дистанционном способе продажи продукции ООО «СПАР Тула» с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. ИП Велигодскому А.В. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны