Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/44-2015 ПО ПРИЗНАКАМ... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21  декабря 2015 г.                                                                                                                    г. Тула

                                            

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

 

УСТАНОВИЛ:

          В декабре 2015 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Тулы распространяются рекламные листовки «Бесплатная доставка Спар Тула» с предложением заказать роллы, пиццу, осетинские пироги. «Спар Тула» бесплатно осуществляет доставку по г. Туле (при заказе от 500 рублей), телефон 8(980) 725-51-95, прием заказов с 10.00-22.00, доставка с 11.00-23.00, подробное меню и онлайн заказы на сайте www.dostavka.spartula.ru.

          Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

           Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что «продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

           В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 В нарушение указанных требований в листовках ООО «СПАР Тула» «Бесплатная доставка! Роллы, пицца, осетинские пироги т. 8(980) 725-51-95, сайт www.dostavka.spartula.ru.» отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

          Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «СПАР Тула».

           На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/44-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СПАР Тула».

      3. Назначить дело № 02-03/44-2015 к рассмотрению на 10 часов 20  января 2015 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. ООО «СПАР Тула» представить в срок до 14 января 2016 года следующие документы и информацию:

 4.1. Договор на производство, распространение рекламных листовок «Бесплатная доставка! Роллы, пицца, осетинские пироги СПАР Тула»? (со всеми изменениями и приложениями).

 4.2. Каким образом осуществлялось согласование макета рекламной листовки «Бесплатная доставка! Роллы, пицца, осетинские пироги СПАР Тула»? Подтвердить документально.

 4.3. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

 4.4. Как осуществлялась распространение рекламных листовок (самостоятельно, с помощью сторонних организаций или  иным способом)?

 4.5. Письменное объяснение по факту нарушения требований, установленных статьей 8  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

       

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей для составления протокола обязательна. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны