Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/44-2016 по признакам нарушения ОО... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 сентября 2016 года                                                                                                                       г. Тула

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/44-2016, возбужденное по признакам нарушения  ООО «1МЦ» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии  директора ООО «1МЦ» (паспорт РФ),

УСТАНОВИЛА:

На входной двери здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская д. 37 размещена реклама следующего содержания:

«ООО «1МЦ»

пн.-пт. 9.00 - 18.00

сб.

вс. выходной

МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ

СПРАВКИ ГИБДД

СПРАВКИ ДЛЯ

РАБОТЫ И УЧЕБЫ,

СПРАВКИ В БАССЕЙН,

СПРАВКИ НА ОРУЖИЕ,

АНАЛИЗЫ, УЗИ

70-29-66 70-29-67

1MC71@MAIL.RU

сайт: 1МЦ.РФ»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011, ультразвуковое исследование (узи) (А04.01.001, А04.01.002, А04.03.001, А04.03.002, А04.03.003, А04.04.001, А04.06.001, А04.06.002 и другие), относится к медицинским услугам, которое представляет собой комплекс и определенный вид медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В нарушение указанного требования в рекламе ООО «1МЦ» отсутствует, установленное законом предупреждение.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данное случае – ООО «1МЦ».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из письменного объяснения ООО «1МЦ» (вх. 3641 от 12.08.2016г.) следует, что спорная реклама является вывеской, носящей информационной характер о деятельности Общества. По мнению Общества УЗИ (ультразвуковая диагностика) являются видом медицинской деятельности, и не подпадают под понятие медицинской услуги, так как не имеют самостоятельного законченного значения.

На рассмотрении дела директор ООО «1МЦ»  поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, нарушение  Обществом части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не признала.

Доводы ООО «1МЦ» не могут быть приняты во внимание  ввиду следующего:

Согласно части 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Закон РФ "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе" (Письмо ФАС России № АК/53059/13 от 26.12.2013г.).

Спорная информация содержит ссылку на номера телефонов Общества и официальный Интернет-сайт ООО «1МЦ» (70-29-66 70-29-67 1MC71@MAIL.RU сайт: 1МЦ.РФ), соответственно на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

 Согласно Письму ФАС России № АК/47658/13 от 28.11.2013г. "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных" следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

Указанная реклама не содержит сведений о месте нахождения ООО «1МЦ» и располагается на дверях главного входа в здание, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская, д. 37, которое в свою очередь является многофункциональным и в нем осуществляют деятельность несколько хозяйствующих субъектов.

Комиссия приходит к выводу, что целевым назначением сведений о наименовании организации и о видах медицинских услуг, оказываемых ООО «1МЦ», является не информирование о месте нахождения Общества, а его продвижение на рынке оказания медицинских услуг, в частности, УЗИ.

«УЗИ» является общепринятым обозначением – сокращением термина «ультразвуковое исследование», который, в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, представляет собой медицинскую услугу широкого спектра действий - (А04.01.001, А04.01.002, А04.03.001, А04.03.002, А04.03.003, А04.04.001, А04.06.001, А04.06.002 и другие).

ООО «1МЦ» в письменном пояснении указывает на то, что Управление не уведомило Общество о вынесении в отношении него определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 02-03/44-2016 от 24.06.2016г. (исх. № 2/2879 от 24.06.2016г.), чем нарушило права Общества на защиту своих интересов.

Данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Вышеуказанным определением, направленным Управлением  24.06.2016г. Почтой России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор № 30000099567263)  по юридическому адресу Общества - г. Тула, ул. Пролетарская, д.37, назначена дата рассмотрения дела 22.07.2016г. в 10 часов 30 минут.

Согласно сведениям, размещенным на официальном Интернет-сайте Почты России (www.pochta.ru),  заказное письмо  с почтовым идентификатором (30000099567263) не вручено адресату (30.06.2016г. – передано почтальону).

С учетом сведений, размещенных на сайте ФГУП «Почта России», Комиссия Управления приняла решение об отложении рассмотрения дела, соответствующее определение об отложении рассмотрения дела № 02-03/44-2016 (исх. № 2/6463 от 27.07.2016г.) 27.07.2016г. вручено директору ООО «1МЦ»  под роспись.

Частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ прямо предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

ООО «1МЦ»  предоставлена возможность осуществить защиту своих прав и законных интересов, в соответствии с нормами действующего законодательства.

В связи с тем, что ООО «1 МЦ» не предоставило в Управление доказательств о прекращении нарушения Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ООО «1МЦ» на входной двери здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская д. 37, поскольку она размещена с нарушением  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «1МЦ» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

   3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «1МЦ» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2016 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 сентября 2016 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе            

на основании своего решения от 21 сентября 2016 года по делу № 02-03/44-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «1МЦ», размещенной на входной двери здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская д. 37, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «1МЦ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на входной двери здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская д. 37, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «1МЦ» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны