Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/44-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июня 2018г.                                                                                                                       г. Тула

                                        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлениям гр. <Т> (от 03.05.2018г. вх. №№ 1876, 1877, от 10.05.2018г. вх. 1976), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

Слева от входа в студию «Жемчужина Востока», расположенную по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 25, размещен рекламный баннер следующего содержания:

«Самые низкие

цены в ГОРОДЕ!

- Все виды парикмахерских услуг

- Маникюр (дизайн ногтей)

- Педикюр

- Оформление бровей

- Депиляция

Телефон:

8 905 11560 51

8 950 923 03 02».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе Микитюк В.И. отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что в студии «Жемчужина Востока» самые низкие цены по отношению к другим студиям города Щекино.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017г. № 804н, проведение депиляции (A14.01.012) является медицинской услугой, представляющей собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В связи с этим рекламирование медицинской услуги - депиляции должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В нарушение указанных требований в рекламе Микитюк В.И. отсутствуют предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – Микитюк В.И.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/44-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – гр. Тетерев Сергей Владимирович,

- лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – гр. Микитюк Вера Ивановна.

3. Назначить дело к рассмотрению на 15 часов 19 июля 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

4. Микитюк В.И. представить в срок до 9 июля 2018 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых Микитюк В.И. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство ИНН).

4.2. Копии разрешительной документации, на основании которой предоставляется медицинская услуга -  депиляция (лицензия).

4.3. Копии документов, подтверждающих право собственности на помещение, в котором расположена студия «Жемчужина Востока» или иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования и (или) владения данным помещением.

4.4. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.5. Пояснить, в каком виде рекламопроизводителю была представлена информация для размещения:

- в виде готовой для размещения рекламы;

- в виде материалов для изготовления рекламы.

4.6. Представить копии переписок с рекламопроизводителем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанной рекламы при ее изготовлении и размещении.

4.7. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.8. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны