Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/44-2018 о нарушении законодательства... от 3 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: «…»
рассмотрев дело № 02-03/44-2018 по признакам нарушения «…», индивидуальным предпринимателем Подшиваловым Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
- «…»
- индивидуального предпринимателя Подшивалова (паспорт);
в отсутствие «…», уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Слева от входа в студию «Жемчужина Востока», расположенную по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 25, размещен рекламный баннер следующего содержания:
«Самые низкие
цены в ГОРОДЕ!
- Все виды парикмахерских услуг
- Маникюр (дизайн ногтей)
- Педикюр
- Оформление бровей
- Депиляция
Телефон:
8 905 11560 51
8 950 923 03 02».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Подшивалов ведет по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 25 на основании договора аренды недвижимого имущества № 1 от 01.04.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Платоновой.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Подшивалова отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что в студии «Жемчужина Востока» самые низкие цены по отношению к другим студиям города Щекино.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017г. № 804н, проведение депиляции (A14.01.012) является медицинской услугой, представляющей собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В связи с этим рекламирование медицинской услуги - депиляции должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Подшивалова отсутствуют предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе проведенной проверки Тульским УФАС было установлено, что указанные в рекламе номера (8 905 11560 …, 8 950 923 03 …) принадлежат гр. «..». На рассмотрении дела гр. «…» пояснила, что деятельность по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 25, осуществляет не она, а индивидуальный предприниматель Подшивалов.
Индивидуальный предприниматель Подшивалов на рассмотрении настоящего дела нарушение Федерального закона «О рекламе» признал.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Подшивалов.
Принимая во внимание, представленные индивидуальным предпринимателем Подшиваловым документы (фотографию), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Самые низкие цены в ГОРОДЕ!....- Депиляция…», размещенную на рекламном баннере слева от входа в студию «Жемчужина Востока», расположенную по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 25, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Подшивалова нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание индивидуальному предпринимателю Подшивалову о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Подшивалова к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- В отношении гр. «….» прекратить рассмотрение в связи с не подтверждением в ее действиях в ходе рассмотрения настоящего дела наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "2" августа 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации