Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/46-2016 по признакам нарушения О... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12  августа 2016 года                                                                                    г. Тула

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,   рассмотрев дело № 02-03/46-2016, возбужденное по признакам нарушения  ООО «Центр европейской медицины» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии   представителя  ООО «Центр европейской медицины» по доверенности от 22.07.2016г.,

УСТАНОВИЛА:

 Над входной дверью в «Центр европейской медицины», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Михеева, д. 23 размещена реклама следующего содержания:

«ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

анализы – узи – консультации врачей»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011, ультразвуковое исследование (узи) (А04.01.001, А04.01.002, А04.03.001, А04.03.002, А04.03.003, А04.04.001, А04.06.001, А04.06.002 и другие), относится к медицинским услугам, которое представляет собой комплекс и определенный вид медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В нарушение указанного требования в рекламе ООО «Центр европейской медицины» отсутствует, установленное законом предупреждение.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель в данное случае – ООО «Центр европейской медицины».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из письменного объяснения ООО «Центр европейской медицины» (вх. 3089 от 11.07.2016г.) следует, что спорная реклама является вывеской, носящей информационной характер о деятельности Общества. По мнению Общества УЗИ (ультразвуковые исследования) являются видом медицинской деятельности, и не подпадают под понятие медицинской услуги, так как не имеют самостоятельного законченного значения.

На рассмотрении дела представитель ООО «Центр европейской медицины» поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, нарушение  Обществом части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не признала.

Доводы ООО «Центр европейской медицины» не могут быть приняты во внимание  ввиду следующего:

Согласно части 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В данной рекламе отсутствуют необходимые реквизиты (место нахождения, режим работы) которые подпадают под понятие вывеска.

При входе в помещение Центра Обществом размещены две вывески, соответствующие требованиям действующего законодательства.

Комиссия приходит к выводу, что целевым назначением сведений о наименовании организации и о видах медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр европейской медицины», является не информирование о месте нахождения Общества, а его продвижение на рынке оказания медицинских услуг, в частности, УЗИ.

«УЗИ» является общепринятым обозначением – сокращением термина «ультразвуковое исследование», который, в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, представляет собой медицинскую услугу широкого спектра действий - (А04.01.001, А04.01.002, А04.03.001, А04.03.002, А04.03.003, А04.04.001, А04.06.001, А04.06.002 и другие).

В связи с тем, что нарушение ООО  «Центр европейской медицины» не устранено Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ООО «Центр европейской медицины» на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, улица Перекопская, д. 7а, поскольку она размещена с нарушением  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Центр европейской медицины» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

   3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Центр европейской медицины» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2016 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

12 августа  2016 года                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии- заместитель руководителя управления,  рассмотрев дело № 02-03/46-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Центр европейской медицины» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Центр европейской медицины» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную по адресу: г. Тула, ул. Перекопская, д. 7а, с нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Центр европейской медицины» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны