Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/47-2016 по признакам нарушения О... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 августа  2016 г.                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/47-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Империя71» пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «Афиша» части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Империя71» по доверенности б/н от 01.08.2016г.; генерального директора ООО «Афиша»

УСТАНОВИЛА:

На рекламном щите, расположенном на перекрёстке улиц Ложевая и Степанова, размещена реклама следующего содержания:

«Империя ресторан сауна гостиница

На все банкеты  можно со своим

STEAK GRILL

Каракозова, 79-а, тел.: 40-56-96, +7 (903) 036-60-33  www.империя71.рф»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия –банкеты в ресторанно-гостиничном комплексе «Империя»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускаются  использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В нарушение данных норм Закона в рекламе имеется фраза на иностранном языке: «STEAK GRILL».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Империя71».

Согласно устным и письменным пояснениям ООО «Империя71», нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на момент рассмотрения дела отсутствует, поскольку в рекламе под надписью «STEAK GRILL» имеется сноска «*стейк гриль».

Комиссия полагает, что указанные слова «стейк» и «гриль» по происхождению не являются русскими словами. Однако, с учетом значения слов:

- стейк (от англ. steak — кусок мяса) — толстый кусок обжаренного мяса;

- гриль — установка (переносная или стационарная) для приготовления блюд на углях, жару;

Комиссия приходит к выводу, что указанные слова используются в русском языке в повседневной жизни и не способны привести к искажению смысла информации, в связи с чем нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Империя71» отсутствует  указание на её категорию.

За нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность несёт рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Афиша».

Согласно устным и письменным пояснениям ООО «Афиша» при изготовлении рекламы акцент делался на то, что посещение ресторана «Империя» возможно со своими и далее многоточие, при этом подразумевался открытый перечень того, что можно с собой принести – продукты, напитки, а не на сам факт проведения банкетов в ресторане. В связи с этим рекламное агентство не посчитало необходимым указывать знак возрастного ограничения. На дату рассмотрения дела нарушение устранено, в подтверждение прилагаются фотографии (к ответу ООО «Афиша» исх. № 64 от 26.07.2016г.).

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ООО «Афиша» предписания об устранении нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Империя», размещённую на рекламном щите на перекрёстке улиц Ложевая и Степанова, поскольку она нарушает часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Дело в отношении ООО «Империя71» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения рекламораспространителю ООО «Афиша» не выдавать в связи с устранением нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в добровольном порядке.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Афиша» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «5» августа 2016 г.  

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны