Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/47-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 июля 2016 г.                                                                                                                                 г. Тула

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламные материалы, полученные в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

На рекламном щите, расположенном на перекрёстке улиц Ложевая и Степанова, размещена реклама следующего содержания:

«Империя ресторан сауна гостиница

На все банкеты  можно со своим

STEAK GRILL

Каракозова, 79-а, тел.: 40-56-96, +7 (903) 036-60-33  www.империя71.рф»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия –банкеты в ресторанно-гостиничном комплексе «Империя»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Империя71» отсутствует  указание на её категорию.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускаются  использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В нарушение данных норм Закона в рекламе имеется фраза на иностранном языке: «STEAK GRILL».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Империя71», за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 вышеупомянутого закона ответственность несёт рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Афиша».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/47-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- рекламодатель ООО «Империя 71» (ИНН 7105518152)

- рекламораспространитель ООО «Афиша» (ИНН 7107053449).

3. Назначить дело № 02-03/47-2016 к рассмотрению на    14 00  часов 1 августа 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. ООО «Империя71» представить в срок до 27 июля 2016 года следующие документы и информацию:

4.1. Копию договора на производство и (или) распространение рекламы, размещённой на рекламном щите, расположенном на перекрёстке улиц Ложевая и Степанова, со всеми изменениями, дополнениями, приложениями.

4.2 Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.3 Пояснить, кто разрабатывал макет рекламы и в каком виде была представлена информация для размещения рекламы:

 - в виде готовой рекламы;

 - в виде материалов для её изготовления.

 Представить копии подтверждающих документов.

4.4 Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании рекламы при её изготовлении и распространении.

4.5  Письменное объяснение по признакам нарушения требований, установленных пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

5. ООО «Афиша» представить в срок до 27 июля 2016 года следующие документы и информацию:

5.1. Копию договора на производство и(или) распространение рекламы ресторанно-гостиничного комплекса «Империя», размещённой на рекламном щите, расположенном на перекрёстке улиц Ложевая и Степанова, со всеми изменениями, дополнениями, приложениями.

5.2 Копии документов, подтверждающих факт оплаты заказчиком рекламных услуг.

5.3 Пояснить, кто разрабатывал макет рекламы и в каком виде была представлена заказчиком информация для размещения рекламы:

 - в виде готовой рекламы;

 - в виде материалов для её изготовления.

 Представить копии подтверждающих документов.

5.4 Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании рекламы при её изготовлении и распространении.

5.5  Письменное объяснение по признакам нарушения требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона ФЗ "О рекламе"

 

       Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны