Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2016 по признакам нарушения ООО ... от 12 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 августа 2016 г. г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/48-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Ванк и К» пункта 20 части 3 и части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии представителя ООО «Ванк и К» по доверенности № 184 от 01.08.2016г.
УСТАНОВИЛА:
При входе в торгово-развлекательный центр «Гостиный двор» (Тула, ул. Советская, д. 47), размещены рекламные баннеры следующего содержания:
1. «Армения ресторан
16 сентября сбор гостей 19:30
Начало 20:30
Группа Михаила Танича ЛЕСОПОВАЛ
г. Тула, ул. Советская, 47 5 этаж ресторан «Армения»
Те. 7 930 798 08 08 | 307 913
www.ind-garnik.ru »
2. «Банкеты в ресторане Армения
от 1000 р./чел.
Тел. 7 930 798 08 08»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищные мероприятия – концерт группы «Лесоповал» 16 сентября 2016 года, проведение банкетов в ресторане «Армения»), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в Законе:
- информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационных продукций ООО «Ванк и К» отсутствует указание на её категорию.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Несмотря на указание в рекламе наименования «ресторан «Армения» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Ванк и К». Наименование «ресторан «Армения» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
За нарушение пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Ванк и К».
Согласно устным и письменным пояснениям ООО «Ванк и К» общество не является рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы концерта группы «Лесоповал», поскольку организатором (рекламодателем, рекламораспространителем) мероприятия является физическое лицо, арендующее у ООО «Ванк и К» помещение по договору № 290416 аренды нежилого помещения от 29 апреля 2016 года. На дату рассмотрения настоящего дела реклама о проведении в ресторане «Армения» концерта группы «Лесоповал» не распространяется.
Комиссия по рассмотрению дела принимает во внимание данные доводы Общества и считает, что нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе концерта группы «Лесоповал» со стороны ООО «Ванк и К» отсутствует.
ООО «Ванк и К» в письменных и устных объяснениях, со ссылкой на письма ФАС России № АЦ/42338/12 от 14.12.2012г., № АК/34774/13 от 05.09.2013г., полагает также, что в его действиях отсутствует нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе проведения банкетов в ресторане «Армения», поскольку банкет не является публичным зрелищным мероприятием. В связи с этим ООО «Ванк и К» не посчитало необходимым указывать знак возрастного ограничения.
Комиссия Тульского УФАС России считает данные доводы несостоятельными, поскольку банкет представляет собой званый обед или ужин в торжественной обстановке, устраиваемый в честь определённого лица или события (например, юбилея или свадьбы), на котором может присутствовать значительное (не всегда чётко определённое) количество человек, в том числе проводятся, как правило, дополнительные зрелищно-развлекательные мероприятия для гостей с участием приглашённых артистов или ведущих, звучит музыкальное сопровождение, предполагается открытое употребление спиртных напитков и т.д. В спорной рекламе акцент делается не на рекламу как такового ресторана «Армения», а именно на проведение в нём банкетов, с указанием конкретной стоимости для организации мероприятия – «от 1000 р./чел.».
По вопросу отсутствия в рассматриваемой рекламе наименования юридического лица, оказывающего услуги, представитель ООО «Ванк и К» пояснил, что нарушение допущено в связи с незнанием данной нормы закона.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО «Ванк и К».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу проведения банкетов в ресторане «Армения», размещённую при входе в торгово-развлекательный центр «Гостиный двор» (Тула, ул. Советская, д. 47), поскольку она нарушает пункт 20 части 3, часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ванк и К» предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Ванк и К» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
1августа 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 1 августа 2016 года по делу № 02-03/48-2016 о признании ненадлежащей рекламы проведения банкетов в ресторане «Армения», размещённой при входе в торгово-развлекательный центр «Гостиный двор» (Тула, ул. Советская, д. 47), поскольку она размещена с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Ванк и К» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ООО «Ванк и К» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.