Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2016 по признакам нарушения ООО ... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 августа  2016 г.                                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/48-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Ванк и К» пункта 20 части 3 и части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии представителя ООО «Ванк и К» по доверенности № 184 от 01.08.2016г.

УСТАНОВИЛА:

При входе в торгово-развлекательный центр «Гостиный двор» (Тула, ул. Советская, д. 47), размещены рекламные баннеры следующего содержания:

1. «Армения ресторан

16 сентября сбор гостей 19:30

Начало 20:30

Группа Михаила Танича ЛЕСОПОВАЛ

г. Тула, ул. Советская, 47 5 этаж ресторан «Армения»

Те. 7 930 798 08 08 | 307 913

www.ind-garnik.ru »

 

2. «Банкеты в ресторане Армения

от 1000 р./чел.

Тел. 7 930 798 08 08»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищные мероприятия – концерт группы «Лесоповал» 16 сентября 2016 года, проведение банкетов в ресторане «Армения»), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационных продукций ООО «Ванк и К» отсутствует  указание на её категорию.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Несмотря на указание в рекламе наименования «ресторан «Армения» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Ванк и К». Наименование «ресторан «Армения» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

За нарушение пункта 20 части 3, части 10.1  статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38  Федерального закона «О рекламе», в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является  ООО «Ванк и К».

Согласно устным и письменным пояснениям ООО «Ванк и К» общество не является рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы концерта группы «Лесоповал», поскольку организатором (рекламодателем, рекламораспространителем) мероприятия является физическое лицо, арендующее у ООО «Ванк и К» помещение по договору № 290416 аренды нежилого помещения от 29 апреля 2016 года. На дату рассмотрения настоящего дела реклама о проведении в ресторане «Армения» концерта группы «Лесоповал» не распространяется.

Комиссия по рассмотрению дела принимает во внимание данные доводы Общества и считает, что нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе концерта группы «Лесоповал» со стороны ООО «Ванк и К» отсутствует.

ООО «Ванк и К» в письменных и устных объяснениях, со ссылкой на письма ФАС России № АЦ/42338/12 от 14.12.2012г., № АК/34774/13 от 05.09.2013г., полагает также, что в его действиях отсутствует нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе проведения банкетов в ресторане «Армения», поскольку банкет не является публичным зрелищным мероприятием. В связи с этим ООО «Ванк и К» не посчитало необходимым указывать знак возрастного ограничения.

Комиссия Тульского УФАС России считает данные доводы несостоятельными, поскольку банкет представляет собой званый обед или ужин в торжественной обстановке, устраиваемый в честь определённого лица или события (например, юбилея или свадьбы), на котором может присутствовать значительное (не всегда чётко определённое) количество человек, в том числе проводятся, как правило, дополнительные зрелищно-развлекательные мероприятия для гостей с участием приглашённых артистов или ведущих, звучит музыкальное сопровождение, предполагается открытое употребление спиртных напитков и т.д. В спорной рекламе акцент делается не на рекламу как такового ресторана «Армения», а именно на проведение в нём банкетов, с указанием конкретной стоимости для организации мероприятия – «от 1000 р./чел.».

По вопросу отсутствия в рассматриваемой рекламе наименования юридического лица, оказывающего услуги, представитель ООО «Ванк и К» пояснил, что нарушение допущено в связи с незнанием данной нормы закона.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО «Ванк и К».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу проведения банкетов в ресторане «Армения», размещённую при входе в торгово-развлекательный центр «Гостиный двор» (Тула, ул. Советская, д. 47), поскольку она нарушает пункт 20 части 3, часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ванк и К» предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Ванк и К» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2016 г.  

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1августа 2016 года                                                                                                               г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 1 августа 2016 года по делу № 02-03/48-2016 о признании ненадлежащей рекламы проведения банкетов в ресторане «Армения», размещённой при входе в торгово-развлекательный центр «Гостиный двор» (Тула, ул. Советская, д. 47), поскольку она размещена с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Ванк и К» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Ванк и К» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны