Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/50-2016 по признакам нарушения ОО... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30     сентября 2016 г.                                                                                               г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе, рассмотрев дело № 02-03/50-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Домашний очаг», ООО «Вегас-сити» пунктов 1, 20 части 3, части 10.1  статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в отсутствие представителей обществ, уведомленных надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

Над входной дверью, а также на рекламных баннерах, расположенных в оконных проёмах дома № 60 по улице Советской г. Тулы (Детский универмаг), размещена реклама следующего содержания:

«Первый Тульский развлекательный центр для всей семьи»

«Дни рождения       детский боулинг     лабиринт      виртуальная реальность     лазерный тир  и многое другое»,

что подтверждается имеющимся в материалах дела актом обследования от 29 июня 2016 года.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия  для детей, в том числе проведение дней рождений в детском развлекательном центре «Перец»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе детского развлекательного центра «Перец» отсутствует  указание на категорию информационной продукции.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Несмотря на указание в рекламе формулировки «Первый Тульский развлекательный центр для всей семьи» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Вегас-сити». Наименование «Первый Тульский развлекательный центр для всей семьи» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе отсутствует критерий, по которому производилось сравнение и сделан вывод о том, что «развлекательный центр для всей семьи «Перец» - именно «первый», в связи с чем реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

За нарушение пунктов 1, 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38  Федерального закона «О рекламе».

В ходе подготовки материалов к возбуждению настоящего рекламного дела Управление располагало информацией о том, что в детском развлекательном центре «Перец», расположенном по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 60, деятельность осуществляет ООО «Домашний очаг». В связи с этим общество было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения дела ООО «Домашний очаг» представило информацию о том, что осуществляет хозяйственную деятельность в детском развлекательном центре «Перец» по адресу: г. Тула, ул. Демидовская, д. 179. Актом обследования от 10 августа 2016 года подтверждается распространение рекламы детского развлекательного центра «Перец» по адресу: г. Тула, ул. Демидовская, д. 179. Однако, согласно представленным документам, на момент составления акта обследования в рамках рассмотрения настоящего дела действующий договор аренды нежилого помещения по вышеуказанному адресу у ООО «Домашний очаг» отсутствовал. В связи с чем у Тульского УФАС России отсутствуют основания для применения мер административного реагирования в отношении последнего.

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что лицом, осуществляющим деятельность в качестве организатора детского торгового центра «Перец» по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 60, является ООО «Вегас-сити» (ИНН 7107113842). Определением от 10 августа 2016 года (исх. № 2/6706) общество привлечено к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Вегас-сити».

Согласно письменным пояснениям ООО «Вегас-сити» нарушение допущено впервые, неумышленно. Документами на производство вышеуказанной рекламы не располагает.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены документальные доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Вегас-сити» предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. а) пункта 36, пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вегас-сити», размещённую над входной дверью, а также на рекламных баннерах, расположенных в оконных проёмах дома № 60 по улице Советской г. Тулы (Детский универмаг) с нарушением пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Вегас-сити» предписание о прекращении нарушения пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Вегас-сити» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

4. Производство по делу в отношении ООО «Домашний очаг» прекратить  в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2016 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

30 сентября 2016 года                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 30 сентябпя 2016 года по делу № 02-03/50-2016 о признании ненадлежащей рекламы первого Тульского детского развлекательного центра «Перец», размещённой над входной дверью, а также на рекламных баннерах, расположенных в оконных проёмах дома № 60 по улице Советской г. Тулы (Детский универмаг) с нарушением пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Вегас-сити» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Вегас-сити» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны