Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/51-2016 по признакам нарушения ОО... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 сентября 2016 г.                                                                                                              г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/51-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «ТД «Эльф-ойл», индивидуальным предпринимателем Лысенко пункта 20 части 3, части 10.1  статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии          представителя от обоих лиц по доверенности № 12/16 от 20.09.2016, № б/н от 13.08.2015

УСТАНОВИЛА:

На рекламном щите, расположенном на ограждении справа от входа в ресторан «Славянский» (Тула, ул. Староникитская, д. 54) размещена реклама следующего содержания:

«БАР  Бармен-шоу   Шоу-программы

Клубные выходные

Dj & живая музыка

«Счастливые часы»: ежедневно с 20 до 23 скидка в баре 50%

Slavyansky71.ru»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия – бармен-шоу, шоу программы, клубные выходные в ресторанном комплексе «Славянский»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Эльф-Ойл» (ресторанный комплекс «Славянский») отсутствует  указание на её категорию.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Эльф-Ойл», однако в указанной рекламе отсутствует организационно-правовая форма и наименование лица, что вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.

За нарушение пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38  Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ООО «ТД «Эльф-ойл» представило информацию о том, что осуществляет хозяйственную деятельность в ресторанном комплексе «Славянский» по договору аренды № 2К от 01.09.2013, заключенному с арендодателем – индивидуальным предпринимателем Лысенко на владение и пользование частью помещений ресторанного комплекса «Славянский».

Согласно представленной информации, производство и распространение наружной рекламы  ООО «ТД «Эльф-ойл» не осуществляло, в связи с чем у Тульского УФАС России отсутствуют основания для применения мер административного реагирования в отношении последнего.

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что лицом, размещающем рекламу на ограждении справа от входа в ресторан «Славянский», является индивидуальный предприниматель Лысенко, что подтверждается паспортом рекламного места № 3657 от 14 мая 2013 года.

Определением от 26 сентября 2016 года (исх. № 2/7442) индивидуальный предприниматель Лысенко привлечен к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта  20 части 3, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Лысенко.

Согласно пояснениям представителя ответчика нарушение допущено впервые, неумышленно.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены документальные доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи индивидуальному предпринимателю Лысенко предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом а) пункта 36, пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Лысенко, размещённую на ограждении справа от входа в ресторан «Славянский» (Тула, ул. Староникитская, д. 54) с нарушением пункта  20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Лысенко предписание о прекращении нарушения пункта  20 части 3, части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Лысенко к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

4. Производство по делу в отношении ООО «ТД «Эльф-Ойл» прекратить  в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «  13 » октября 2016 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

30 сентября 2016 года                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 30 сентябпя 2016 года по делу № 02-03/51-2016 о признании ненадлежащей рекламы, размещённой на ограждении справа от входа в ресторан «Славянский» (Тула, ул. Староникитская, д. 54) с нарушением пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю Лысенко в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта  20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Лысенко представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны