Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/51-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 июля  2016г.                                                                                                                                     г. Тула

                                

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев факты, изложенные в заявлении гр. < --- > о нарушении Федерального закона «О рекламе» (вх. № 3012 от 05.07.2016г.), признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

В рекламно-информационном еженедельнике «Деловой посредник» № 24 (677) от 22.06.2016г. размещена следующая реклама:

На странице 2 –

«VARENYE

тайм-кафе

АНАТОЛИЙ ВАССЕРМАН

STAND UP

Новомосковск, Октябрьская 29/18

8-920-775-59-23

vk.com/varenye_nsk

24 июня 19:00

билет 300 руб в день мероприятия 350 руб»

 

На странице 12 –

«ООО «ИнвестСтрой» Спиритбанк

Качественное жилье по доступным ценам

комплекс пятиэтажных жилых домов

по ул. Генерала Белова, в районе дома № 18 в г. Новомосковске

ДВУХУРОВНЕВЫЕ КВАРТИРЫ

Свободная планировка

Индивидуальное отопление

СКИДКИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Материнский капитал рассрочка, ипотека

ВТБ 24, СБ, Газпромбанк

ИМЕЮТСЯ СВОБОДНЫЕ КВАРТИРЫ в СДАННОМ ДОМЕ № 22

по ул. Генерала Белова

www.kv-71.ru

8(48762) 5-73-70, 8-903-658-41-88, 8-910-077-13-65

Начато строительство 5и этажного дома по

 ул. Горького в Узловой цена от  31000 руб./кв.м»

 

На странице 36 –

«Детский

День рождения

в кафе

VARENYE

ПОЧЕМУ У НАС?

-находимся в центре города

-можно со своей едой и напитками

-игровая приставка хвох

-множество настольных игр

-ассортимент чая и кофе на выбор

-печенье круассаны и варенье

Вы платите только за аренду зала 1200р/час

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕСПЛАТНО

С этим купоном СКИДКА 5 %

г. Новомосковск, Октябрьская 29/18

vk.com/varenye_nsk

8-920-775-59-23»

 

На странице 68 –

«Стоматология ВитаДент

Вся стоматологическая помощь в полном объеме:

-Современные методы лечения

-ИСПРАВЛЕНИЯ ПРИКУСА

-Отбеливание

-Профилактика

-ПРОТЕЗИРОВАНИЕ

www.vitadent71.ru

Без выходных с 9.00 до 19.00

Прием ведут тульские специалисты

Наш адрес: Трудовые резервы, д. 25 (напротив казначейства)

Тел.: 6-15-00, 8-950-911-07-76»

 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рекламе, размещенной на страницах 2 и 36  рекламно-информационного еженедельника «Деловой посредник» № 24 (677) от 22.06.2016г. объектами рекламирования являются мероприятия, проводимые с участием Анатолия Вассермана и Детский День рождения в кафе VARENYE.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы закона реклама жилого комплекса, предоставляемого ООО «ИнвестСтрой» не содержит сведений о месте и способах получения проектной декларации.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011, коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических конструкций (A16.07.021), протезирование (А16.07.006, А16.07.023), профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050)  относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе стоматологии «ВитаДент» отсутствует соответствующее предупреждение.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24, части 7 статьи 28 вышеуказанного закона «О рекламе», несет рекламораспространитель, в данном случае – Абдуллаев А.М.

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительтсва РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 02-03/52-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Абдуллаева А.М.

3. Назначить дело №  02-03/52-2016 к рассмотрению на 15 часов 2 августа  2016 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

5. Абдуллаеву А.М. представить в срок до 26 июля  2016 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых Абдуллаев А.М. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельства, другое).

4.2. Копии договоров, заключенных с рекламодателями на изготовление и размещение рекламных макетов:( мероприятия, проводимые с участием Анатолия Вассермана и Детский День рождения в кафе VARENYE; жилого комплекса ООО «ИнвестСтрой; стоматологии «ВитаДент» »).

4.3. Копии макетов указанных реклам.

4.4. Как осуществлялось согласование рекламных макетов? Представить их копии.

4.5. Документы, подтверждающие факт оплаты рекламных услуг.

4.6. Копии договоров, заключенных со всеми рекламодателями, реклама которых размещена в рекламно-информационном еженедельнике «Деловой посредник» № 24 (677) от 22.06.2016г. кроме страницы 1 (указать принадлежность каждого договора к конкретной рекламе).

4.7. Письменные объяснение по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 28, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна. 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
 

 

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны