Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/53-2017 ПО ПРИЗНАКАМ... от 3 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27 сентября
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу о нарушении законодательства о рекламе.
УСТАНОВИЛ:
21 сентября 2017г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения индивидуальным предпринимателем Коноваловым (далее ИП Коновалов) требований Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На фасаде, а также на входной двери здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 60 (здание детского универмага), размещена реклама следующего содержания:
«Сказочное путешествие
Большая выставка восковых фигур
Ежедневно с 10:00 до 20:00»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является: выставка восковых фигур.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ИП Коновалов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/53-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Коновалова
3. Назначить дело № 02-03/53-2017 к рассмотрению на 10 часов 25 октября 2017 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
4. ИП Коновалову представить в срок до 17 октября 2017 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых осуществляется предпринимательская деятельность.
4.2. Копию договора аренды помещения (свидетельство о праве собственности), расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 60.
4.3. Копии договоров на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.4. Пояснить, в каком виде рекламопроизводителю (рекламораспространителю) была представлена информация для изготовления (размещения) рекламы:
- в готовом для распространения виде;
- в виде материалов для изготовления рекламного макета.
4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг по указанному адресу.
4.6. Письменное объяснение по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Примечание:
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.