Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/53-2017 по признакам нарушения ИП К... от 1 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25 октября 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/53-2017, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Коноваловым (далее ИП Коновалов) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии последнего
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2017г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено, что на фасаде, а также на входной двери здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 60а (здание детского универмага), размещена реклама следующего содержания:
«Сказочное путешествие
Большая выставка восковых фигур
Ежедневно с 10:00 до 20:00»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является: выставка восковых фигур.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ИП Коновалов.
ИП Коновалов осуществляет коммерческую деятельность по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 60а на основании договора аренды нежилого помещения № 16/ДМ-Б-2017 от 21 августа 2017г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Белобрагиным.
На рассмотрении настоящего дела ИП Коновалов признал факт размещения рекламы выставки восковых фигур «Сказочное путешествие» с нарушением требований рекламного законодательства.
В связи с тем, что на рассмотрение дела предпринимателем представлена фотография, свидетельствующая об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Коновалова, размещенную на фасаде, а также на входной двери здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 60а, поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ИП Коновалову не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного ИП Коновалова к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.