Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/55-2016, возбужденное по признак... от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF15 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/55-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Вороновой части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствие последней,
УСТАНОВИЛА:
В городе Туле на проспекте Ленина, д. 46, над оконными проемами между первым и вторым этажами размещена рекламная конструкция следующего содержания:
«Товары и услуги для ПРАЗДНИКА оф. 110, тел. 71-68-68»
в оконных проемах первого этажа размещена реклама следующего содержания:
«Детские праздники Свадьбы Артисты различных жанров
Юбилеи Корпоративны и Тимбилдинги Презентации
Воздушные шары оформление, продажа, упаковка подарка в шар
Вечера знакомств Аксессуары для праздника
71-68-68»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются праздники, проводимые ИП Вороновой.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ИП Воронова.
Согласно действующему договору субаренды нежилого помещения № 89 от 3 января 2016г., заключенному между ООО «Управление по хозяйственному обслуживанию Тульской Федерации профсоюзов» (арендодатель) и ИП Вороновой А.В. (субарендатор), последнему передано нежилое помещение, состоящее из 2 кабинетов площадью (6,7+17,2) кв.м. по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 46 для использования помещений в качестве офиса.
На рассмотрении дела ИП Воронова признала нарушение, указав, что оно допущено не умышлено.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении ИП Вороновой не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вороновой А.В., размещенную в оконных проемами первого этажа нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 46, поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Вороновой предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Вороновой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/55-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Вороновой А.В. (далее ИП Воронова А.В.) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Вороновой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную по адресу: г. Тула, проспект Ленина д. 46, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ИП Вороновой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.