Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/55-2016, возбужденное по признак... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15  августа 2016 года                 г. Тула                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/55-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Вороновой части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствие последней,

УСТАНОВИЛА:

В городе Туле на проспекте Ленина, д. 46, над оконными проемами между первым и вторым этажами размещена рекламная конструкция следующего содержания:

«Товары и услуги для ПРАЗДНИКА оф. 110, тел. 71-68-68»

в оконных проемах первого этажа размещена реклама следующего содержания:

«Детские праздники Свадьбы Артисты различных жанров

Юбилеи Корпоративны и Тимбилдинги Презентации

Воздушные шары оформление, продажа, упаковка подарка в шар

Вечера знакомств Аксессуары для праздника

71-68-68»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются праздники, проводимые ИП Вороновой.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ИП Воронова.

Согласно действующему договору субаренды нежилого помещения № 89 от 3 января 2016г.,  заключенному между ООО «Управление по хозяйственному обслуживанию Тульской Федерации профсоюзов» (арендодатель) и ИП Вороновой А.В. (субарендатор), последнему передано нежилое помещение, состоящее из 2 кабинетов площадью (6,7+17,2) кв.м. по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 46 для использования помещений в качестве офиса.

На рассмотрении дела ИП Воронова  признала нарушение, указав, что оно допущено не умышлено.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении  ИП Вороновой  не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Вороновой А.В., размещенную  в оконных проемами первого этажа нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 46,  поскольку она размещена с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Вороновой  предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Вороновой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

15 августа 2016 года                                                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/55-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Вороновой А.В. (далее ИП Воронова А.В.) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП Вороновой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную по адресу: г. Тула, проспект Ленина д. 46, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ИП Вороновой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны