Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/55-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 июля 2014г.                                                                                                                                     г. Тула

                                      

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

В городе Туле на проспекте Ленина, д. 46, над оконными проемами между первым и вторым этажами размещена рекламная конструкция следующего содержания:

«Товары и услуги для ПРАЗДНИКА оф. 110, тел. 71-68-68»

в оконных проемах первого этажа размещена реклама следующего содержания:

«Детские праздники Свадьбы Артисты различных жанров

Юбилеи Корпоративны и Тимбилдинги Презентации

Воздушные шары оформление, продажа, упаковка подарка в шар

Вечера знакомств Аксессуары для праздника

71-68-68»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются праздники, проводимые индивидуальным предпринимателем Вороновой А.В.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель – Воронова А.В.

С учетом вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/55-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

      2. Признать участвующим в деле лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предпринимателя Воронова А.В.

      3. Назначить дело №  02-03/55-2016 к рассмотрению на 15 часов 10 августа  2016 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

    4. Индивидуальному предпринимателю Вороновой А.В. представить в срок до 4 августа  2016 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых Воронова А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство).

4.2. Правоустанавливающие документы в соответствии, с которыми индивидуальный предприниматель Воронова А.В. располагается в нежилом помещении по адресу: г. тула, пр. Ленина, д. 46, оф. 110.

4.3. Копии договоров на производство и (или) распространение вышеуказанной наружной рекламы, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями.

4.4. Пояснить, в каком виде рекламодателем была представлена информация для размещения:

- в виде готовой для размещения рекламы;

- в виде материалов для изготовления рекламы.

4.5. Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании вышеуказанной рекламы при её изготовлении и размещении.

4.6. Копии документов, свидетельствующих об оплате услуг по производству и (или) размещению указанной рекламы.

4.7. Письменное объяснение по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны