Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/56-2017 по признакам нарушения ... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января  2018 года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/56-2017, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Бахромовой Л.С. (ИНН 710580000504) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в отсутствие последней, уведомленной надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении № 30000016153500),

УСТАНОВИЛА:

В оконных проемах магазина «Хороший», расположенного в доме 15 по Красноармейскому проспекту г. Тулы,  размещена реклама  следующего содержания:

                                                    «Самые большой выбор!!!» 

                                                            Все до 1999 руб.

Критерий, по которому сделан вывод о преимуществе выбора в эконом - магазине «Хороший» над другими эконом магазинами города Тулы и объективное тому подтверждение, не указано.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", «самый» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Бахрамова Л.С.

Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось индивидуальным предпринимателем Бахромовой Л.С. самостоятельно, на основании договора аренды недвижимого имущества от 10.02.2017г., заключенного последней с ООО «Недвижимость».

Принимая во внимание, добровольное устранение нарушения индивидуальным предпринимателем Бахромовой Л.С., Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи  предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Бахромовой Л.С., в оконных проемах магазина «Хороший», расположенного в доме 15 по Красноармейскому проспекту г. Тулы,  поскольку она размещена с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2.  Признать индивидуального предпринимателя Бахромову Л.С. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание индивидуальному предпринимателю Бахромовой Л.С. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица -  индивидуального предпринимателя Бахромовой Л.С. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны