Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/57-2016 по признакам нарушения ООО ... от 17 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5 августа 2016 г. г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/57-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Тарелка-2» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии генерального директора ООО «Тарелка-2», представителя ООО «Тарелка-2» по доверенности б/н от 02.08.2016
УСТАНОВИЛА:
На рекламном баннере, расположенном справа от входа в ТЦ «Лагуна» (Тула, ул. Кирова, д. 23А) размещена реклама следующего содержания:
«Бесплатная детская программа
каждое воскресенье
в кафе «Тарелка»
- профессиональный аниматор
- творческие мастер-классы
- аквагрим
- розыгрыш сертификатов для детского меню
и многое другое
ул. Кирова, 23А, ТЦ «Лагуна», 3 этаж
подробности по телефону:
+7 (4876) 71-72-71
#детивтарелке #тарелкасвоядлявсех »
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия – развлекательные мероприятия для детей в кафе «Тарелка»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в Законе:
- информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Тарелка-2» отсутствует указание на её категорию.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 10.1 статьи 5 ответственность несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Тарелка-2» (ИНН 7106524110, ОРГН 1127154032928).
Согласно письменным и устным объяснениям ООО «Тарелка-2» нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием данной нормы закона.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО «Тарелка-2».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу проведения зрелищных мероприятий в кафе «Тарелка», размещённую при входе в ТЦ «Лагуна» (Тула, ул. Кирова, д. 23А), поскольку она нарушает часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Тарелка-2» предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Тарелка-2» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу № 02-03/57-2016 о признании ненадлежащей рекламы проведения зрелищных мероприятий в кафе «Тарелка», размещённой при входе в ТЦ «Лагуна» (Тула, ул. Кирова, д. 23А), поскольку она размещена с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Тарелка-2» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ООО «Тарелка-2» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.