Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/58-2016 по признакам нарушения ИП ... от 17 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5 августа 2016 г. г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/58-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Шелестеевой пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии последней
УСТАНОВИЛА:
В рекламных листовках, распространяемых в г. Тула, содержится реклама следующего содержания:
«Pinocchio71.ru
Pinocchio
Детский игровой зал
Проведение и организация детских праздников
г. Тула, пр-т Ленина, 83-б,
Супермаркет «SPAR», 3 этаж,
Тел.: 8953-425-18-51, 8-920-777-61-61»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия для детей, в том числе проведение и организация детских праздников в детском игровом зале «Pinocchio»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Несмотря на указание в рекламе формулировки детский игровой зал «Pinocchio» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Шелестеева.
Наименование детский игровой зал «Pinocchio» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.
2. Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В нарушение данных норм Закона в рекламе имеется фраза на иностранном языке: ««Pinocchio».
3. Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в Законе:
- информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции индивидуального предпринимателя Шелестеевой (детский игровой зал «Pinocchio») отсутствует указание на её категорию.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Шелестеева.
Согласно устным и письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Шелестеевой нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием указанных норм рекламного законодательства.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи индивидуальному предпринимателю Шелестеевой предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Шелестеевой, размещённую на листовках с информацией о проведении детских мероприятий (Pinocchio) с нарушением пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шелестеевой предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица – индивидуального предпринимателя Шелестеевой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено « 15» августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу № 02-03/58-2016 о признании ненадлежащей рекламу детского развлекательного зала Pinocchio, размещённую в рекламных листовках с нарушением пункта 20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Шелестеевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
- Индивидуальному предпринимателю Шелестеевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.