Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/58-2016 по признакам нарушения ИП ... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 августа  2016 г.                                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе, рассмотрев дело № 02-03/58-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Шелестеевой  пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии последней

УСТАНОВИЛА:

В рекламных листовках, распространяемых в г. Тула, содержится реклама следующего содержания:

«Pinocchio71.ru

Pinocchio

Детский игровой зал

Проведение и организация детских праздников

г. Тула, пр-т Ленина, 83-б,

Супермаркет «SPAR», 3 этаж,

Тел.: 8953-425-18-51, 8-920-777-61-61»

 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия  для детей, в том числе проведение и организация детских праздников в детском игровом зале «Pinocchio»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Несмотря на указание в рекламе формулировки детский игровой зал «Pinocchio» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Шелестеева.

Наименование детский игровой зал «Pinocchio» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.

2. Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускаются  использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В нарушение данных норм Закона в рекламе имеется фраза на иностранном языке: ««Pinocchio».

3. Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции индивидуального предпринимателя Шелестеевой (детский игровой зал «Pinocchio») отсутствует  указание на её категорию.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Шелестеева.

Согласно устным и письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Шелестеевой нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием указанных норм рекламного законодательства.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи индивидуальному предпринимателю Шелестеевой предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Шелестеевой, размещённую на листовках с информацией о проведении детских мероприятий (Pinocchio) с нарушением пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шелестеевой предписание о прекращении нарушения пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица – индивидуального предпринимателя Шелестеевой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено « 15» августа 2016 г.  

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

5 августа 2016 года                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу № 02-03/58-2016 о признании ненадлежащей рекламу детского развлекательного зала Pinocchio, размещённую в рекламных листовках с нарушением пункта  20 части 3, пункта 1 части 5, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю Шелестеевой  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
  2. Индивидуальному предпринимателю Шелестеевой  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны