Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/59-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 июля 2016 г.                                                                                                                               г. Тула

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламные материалы, полученные в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

На рекламном баннере, расположенном на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:

«Аида ресторанный комплекс

Мы рады предложить вам азербайджанскую, русскую и европейскую кухни.

50 наименований шашлыка, 12 фирменных первых блюд,

Более 200 наименований блюд. Принимаем заказы на коллективное

обслуживание. Имеется VIP-зал с караоке, отдельные комнаты

для культурного отдыха. «Живая» музыка каждый день,

шоу-программа (пятница, суббота), уютная атмосфера.

Летний комплекс с беседками в березовой роще.

Доставка шашлыка на дом

Ваш отдых – наша забота!

Тула, Кутузова, 131-Б

(4272) 45-44-99 (бар), 45-45-99  (факс)

С 11.00 до 3.00. Пятница, суббота с 11.00 до 5.00

www.rc-aida.ru »

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: ресторанному комплексу «Аида» и проводимым в нём зрелищным мероприятиям – коллективное обслуживание, VIP-зал с караоке, «Живая» музыка каждый день, шоу-программа (пятница, суббота); а также возможности заказать шашлык на дом, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Несмотря на указание в рекламе наименования «Ресторанный комплекс «Аида» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Адам».

Наименование «Ресторанный комплекс «Аида» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.

2. Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Адам» отсутствует  указание на её категорию.

3. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В нарушение указанных требований в рекламе дистанционного способа продажи – доставки шашлыка ООО «Адам» отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта  20 части 3 и части 10.1 статьи 5, статьи 8 ответственность несет  рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Адам» (ИНН 7105026859).

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/59-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламодатель и рекламораспространитель ООО «Адам» (ИНН 7105026859).

3. Назначить дело № 02-03/59-2016 к рассмотрению на    ___15 00___  часов __5__ августа 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. ООО «Адам» представить в срок до 3 августа 2016 года следующие документы и информацию:

4.1. Копию договора на производство и (или) распространение вышеуказанной рекламы, размещенной на баннере, расположенном на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, со всеми изменениями, дополнениями, приложениями.

4.2 Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.3 Пояснить, кто разрабатывал макет рекламы и в каком виде была представлена информация для размещения рекламы:

 - в виде готовой рекламы;

 - в виде материалов для её изготовления.

 Представить копии подтверждающих документов.

4.4 Копии переписки, в том числе в электронном виде, рекламных макетов, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании рекламы при её изготовлении и распространении.

4.5  Письменное объяснение по признакам нарушения требований, установленных пунктом  20 части 3, частью 10.1, статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона "О рекламе".

       Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-94, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны