Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/59-2016 по признакам нарушения ООО ... от 17 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5 августа 2016 г. г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/59-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Адам» пункта 20 части 3, части 10.1, статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии Мамедова М.А.о. – и.о. директора ООО «Адам»
УСТАНОВИЛА:
На рекламном баннере, расположенном на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:
«Аида ресторанный комплекс
Мы рады предложить вам азербайджанскую, русскую и европейскую кухни.
50 наименований шашлыка, 12 фирменных первых блюд,
Более 200 наименований блюд. Принимаем заказы на коллективное
обслуживание. Имеется VIP-зал с караоке, отдельные комнаты
для культурного отдыха. «Живая» музыка каждый день,
шоу-программа (пятница, суббота), уютная атмосфера.
Летний комплекс с беседками в березовой роще.
Доставка шашлыка на дом
Ваш отдых – наша забота!
Тула, Кутузова, 131-Б
(4272) 45-44-99 (бар), 45-45-99 (факс)
С 11.00 до 3.00. Пятница, суббота с 11.00 до 5.00
www.rc-aida.ru »
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: ресторанному комплексу «Аида» и проводимым в нём зрелищным мероприятиям – коллективное обслуживание, VIP-зал с караоке, «Живая» музыка каждый день, шоу-программа (пятница, суббота); а также возможности заказать шашлык на дом, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Несмотря на указание в рекламе наименования «Ресторанный комплекс «Аида» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Адам».
Наименование «Ресторанный комплекс «Аида» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.
2. Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в Законе:
- информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Адам» отсутствует указание на её категорию.
3. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение указанных требований в рекламе дистанционного способа продажи – доставки шашлыка ООО «Адам» отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта 20 части 3 и части 10.1 статьи 5, статьи 8 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Адам» (ИНН 7105026859).
Из письменных и устных объяснений ООО «Адам» следует, что нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием данных норм закона.
Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО «Адам».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу мероприятий и услуг, оказываемых в ресторанном комплексе «Аида», размещённую на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, поскольку она нарушает пункт 20 части 3, часть 10.1 статьи 5 и статью 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Адам» предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Адам» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 августа 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу № 02-03/59-2016 о признании ненадлежащей рекламы мероприятий и услуг, оказываемых в ресторанном комплексе «Аида», размещённой на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Адам» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- ООО «Адам» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.