Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/59-2016 по признакам нарушения ООО ... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 августа  2016 г.                                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/59-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Адам» пункта  20 части 3, части 10.1, статьи 5 и статьи 8  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии Мамедова М.А.о. – и.о. директора ООО «Адам»

УСТАНОВИЛА:

На рекламном баннере, расположенном на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:

«Аида ресторанный комплекс

Мы рады предложить вам азербайджанскую, русскую и европейскую кухни.

50 наименований шашлыка, 12 фирменных первых блюд,

Более 200 наименований блюд. Принимаем заказы на коллективное

обслуживание. Имеется VIP-зал с караоке, отдельные комнаты

для культурного отдыха. «Живая» музыка каждый день,

шоу-программа (пятница, суббота), уютная атмосфера.

Летний комплекс с беседками в березовой роще.

Доставка шашлыка на дом

Ваш отдых – наша забота!

Тула, Кутузова, 131-Б

(4272) 45-44-99 (бар), 45-45-99  (факс)

С 11.00 до 3.00. Пятница, суббота с 11.00 до 5.00

www.rc-aida.ru »

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: ресторанному комплексу «Аида» и проводимым в нём зрелищным мероприятиям – коллективное обслуживание, VIP-зал с караоке, «Живая» музыка каждый день, шоу-программа (пятница, суббота); а также возможности заказать шашлык на дом, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

1. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Несмотря на указание в рекламе наименования «Ресторанный комплекс «Аида» фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Адам».

Наименование «Ресторанный комплекс «Аида» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца товара и влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части недостоверной информации о продавце товара.

2. Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции ООО «Адам» отсутствует  указание на её категорию.

3. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В нарушение указанных требований в рекламе дистанционного способа продажи – доставки шашлыка ООО «Адам» отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта  20 части 3 и части 10.1 статьи 5, статьи 8 ответственность несет  рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Адам» (ИНН 7105026859).

Из письменных и устных объяснений ООО «Адам» следует, что нарушение допущено неумышленно, в связи с незнанием данных норм закона.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО «Адам».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу мероприятий и услуг, оказываемых в ресторанном комплексе «Аида», размещённую на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы, поскольку она нарушает пункт 20 части 3, часть 10.1 статьи 5 и статью 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Адам» предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Адам» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2016 г.  

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

5 августа 2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 5 августа 2016 года по делу № 02-03/59-2016 о признании ненадлежащей рекламы мероприятий и услуг, оказываемых в ресторанном комплексе «Аида», размещённой на ограждении между домами 138 и 138А по улице Ложевой г. Тулы с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Адам» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Адам» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны