Решение б/н Решение по делу № 02-03/60-2012 по признакам нарушения индив... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/60-2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем  законодательства Российской Федерации о рекламе.

19 июня 2012 года                                                                                                                г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 02-03/60 -2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Агаповым С.А. законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие ответчика, уведомляемого надлежащего образом о дате и месте рассмотрения.

                                                         Установила:  

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление гр. < --- > о распространение магазином «Легкий шаг» недостоверной рекламы, выразившиеся в отсутствие в продаже, рекламируемого товара (тапочек бело-синих производства Китай по цене 499 за пару).

Из материалов дела следует, что на фасаде здания, возле входа в магазин «Легкий шаг» (г. Тула, Первомайская, дом 7), размещена наружная реклама, Согласно которой  в магазине продаются тапочки бело-синие производства Китай по цене 499 за пару.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Однако фактов, подтверждающих, что в магазине на момент распространения рекламы отсутствует в продаже рекламируемый товар, не выявлено.

В тоже время установлено, что наружная реклама, размещенная на фасаде здания возле входа в магазин «Легкий шаг» (г. Тула, ул. Первомайская, дом 7), размещена без указания сведений о продавце товара,  что является недостоверной рекламой.

Данный факт свидетельствует о наличии  признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствие с которым признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности  сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, вследствие чего вводятся в заблуждение потребителя рекламы .

        Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

    В соответствие с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае ИП Агапов С.А.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1.  Признать ненадлежащей  рекламу магазина «Легкий шаг» (ИП Агапов С.А) поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Агапову С.А. предписание о прекращении размещения рекламы с нарушением требований  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

19 июня 2012 года                                                                                                               г.Тула                                                                                                                   

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  на основании своего решения от 19 июня 2012 года по делу № 02-03/60-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП Агапова С.А.,   расположенной на  здании  возле входа в магазин «Легкий шаг» (г. Тула, ул. Первомайская, дом 7) без указания сведений о продавце товара, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,части 1,3  статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                                                ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ИП Агапову С.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

2 ИП Агапову С.А. представить в Тульское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны