Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/60-2017 по признакам нарушения ИП Шм... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 ноября 2017 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/60-2017 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Шмелевым С.А. Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствие последнего, уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении в его отсутствие от 22.11.2017г. (вх. № 5595)

УСТАНОВИЛА:

На фасаде магазина «Живое пиво», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 51, размещена наружная реклама следующего содержания:

«ЖИВОЕ ПИВО здесь самые низкие цены ТАБАК холодное пиво и напитки».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Живое пиво» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в магазине «Живое пиво»  реализуется товар по самым низким ценам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Шмелев С.А.

Индивидуальный предприниматель Шмелев С.А. осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, Комсомольская, д. 51 на основании договора аренды нежилого помещения б/н от 08.08.2017г., заключенного с ООО «Мария».

Согласно письменному пояснению индивидуального  предпринимателя  Шмелева С.А. (вх. № 5595 от 22.11.2017г.), содержание спорной рекламы предприниматель разрабатывал самостоятельно, вину признал.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Шмелева С.А., размещенную на фасаде магазина «Живое пиво», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 51, с нарушением пункта 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Шмелева С.А. нарушившим пункт 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Шмелеву С.А. предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Шмелева С.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 ноября 2017 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 22 ноября 2017 года по делу № 02-03/60-2017 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной Шмелевым С.А. на фасаде магазина «Живое пиво», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 51, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Шмелеву С.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на фасаде магазина «Живое пиво», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 51.
  2. Индивидуальному предпринимателю Шмелеву С.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны